Рабочая_программа_ВУД_СОО_Спортивные_резервы-1

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей № 7» имени А.А.Лагуткина
ПРИНЯТА
Педагогический совет
Протокол № 1 от 30.08.2024

УТВЕРЖДЕНА
Директор БМАОУ «Лицей № 7»
_____________ Молочкова А.В.
Приказ № 169/2 от 02.09.2024 г.

Молочкова
Анна
Владимировна
2024.08.30
15:43:35 +05'00'

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
среднего общего образования
«Спортивные резервы»

Направление: спотивно-оздоровительное
Адресат программы: обучающиеся 10-11 классов
Срок реализации: 2 года

г. Березовский, 2023 г.

Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание

курса

внеурочной

организации и видов деятельности.
3. Тематическое планирование.

деятельности

с

указанием

форм

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в
положительном
отношении
учащихся
к
занятиям
двигательной
(физкультурной деятельностью), накоплению необходимых знаний, а также в
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижении личностнозначимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности качественных универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и
предметно – практической деятельности. Приобретённые на базе освоения
содержания курса, в единстве с освоением программного материала других
образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в
рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной
повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях
культуры. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Рабочая
программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетным для учебного курса на уровне основного общего
образования являются:
В области познавательной культуры:
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и
самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной
деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой
активности;
- понимание средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося)
поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью
окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции,
отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление
к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе
деятельности.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с
культурными образцами и эстетическими канонами, формирование
физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно
важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и
эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно – массового
зрелищного мероприятия, проявления адекватных норм поведения,
неантагонестических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и
результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии
общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. В
области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм
занятий физической культурой и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений низ базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой
спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: спортивные игры;
гимнастика; лёгкая атлетика.
В разделе «Спортивные игры» представлен материал по истории
развития спортивных игр, правила соревнований, способствующий обучению

техническим и тактическим приёмам игры и совершенствованию физических
качеств.
В разделе «Гимнастика» даны упражнения, которые способствуют
формированию общей культуры движений, укрепление осанки, развитие
гибкости, силы, ловкости, координации и подготавливают организм к
физической деятельности.
В разделе «Лёгкая атлетика» даны упражнения по развитию
определённых двигательных качеств, беговых и прыжковых упражнений,
выносливости и скорости.В конце обучения, учащиеся должны знать правила
игр и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной
работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения
общей и специальной физической подготовки.
Спортивные игры:
- мини- футбол:совершенствование физических качеств: быстроты,
скорости, ловкости, силы, выносливости и координации движений.
- баскетбол: совершенствование физических качеств: быстроты,
скорости, ловкости, силы, выносливости и координации движений.
-волейбол: совершенствование физических качеств: быстроты, скорости,
ловкости, силы, выносливости и координации движений.
Гимнастика:
прикладно – ориентированные упражнения, дальнейшее развитие
гибкости; совершенствование : координации движений, силы, выполнение
строевых приёмов на месте и в движении.
Лёгкая атлетика:
совершенствование: беговых упражнений, прыжковых упражнений,
метания различных снарядов, метание гранаты, бег на развитие
выносливости и скорости (спринт).
3. Тематическое планирование
10 класс
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю, 34 недели)

№
занят
ия

1

2
3

Тема

Легкая атлетика
Вводный ИОТ. Техника безопасности на
занятиях легкой атлетикой.
Высокий и низкий старт. Стартовый разгон
до 40 м.
Бег на короткие дистанции (30,60,100 м.)
Эстафетный бег. подготовка к сдаче норм
ГТО. Вводный тестовый контроль.
Совершенствование: беговых упражнений.

теори
я

Кол-во
часов
практик
а

всег
о

0,5

0,5

1

1

1

1

1

4

5
6
7

8

9

10

11

12

13
14

Кроссовая подготовка. Бег в равномерном и
переменном темпе 15— 20 мин.
Бег на 3000 м.(юноши), 2000м.
(девушки).Подготовка к сдаче норм ГТО
Совершенствование: прыжковых
упражнений. Прыжки в длину с места,
подготовка к сдаче норм ГТО.
Спортивные игры (баскетбол)
0,5
ИОТТехника безопасности на занятиях
баскетболом. Комбинации из освоенных
элементов техники передвижений.
Совершенствование физических качеств:
силы. Варианты ловли и передач мяча без
сопротивления и с сопротивлением
защитника (в различных построениях).
Игра.
Совершенствование физических качеств:
быстроты. Варианты ведения мяча без
сопротивления и с сопротивлением
защитника. Игра.
Совершенствование физических качеств:
координации движений. Варианты бросков
мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника. Игра
Совершенствование физических качеств:
скорости, ловкости, выносливости.
Действия против игрока без мяча и с мячом
(вырывание, выбивание, перехват,
накрывание). Игра.
Гимнастика
0,5
ИОТ Техника безопасности на занятиях
гимнастикой. Комбинации из различных
положений и движений рук, ног, туловища
на месте и в движении.
Юноши. ОРУ с предметами (набивные мячи
до 5кг,гантели до 8кг,штангой). Девушки.
Комбинации упражнений с обручами,
булавами, лентами, скакалками, большими
мячами.
Прикладно – ориентированные упражнения.
Совершенствование висов и упоров.
Совершенствование акробатических
упражнений. Юноши. Длинный кувырок
через препятствие, стойка на руках с

1

1

1

1

0.5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1

15
16

17
18

19
20

21

22
23
24
25

26

помощью .Девушки. Кувырок вперед,
стойка на лопатках, упражнение мост.
Освоение и совершенствование
акробатических упражнений.
Дальнейшее развитие гибкости. Комбинация
из раннее усвоенных элементов (на
снарядах).
Лазанье по гинастической лестнице, стенке
без помощи ног. Подтягивания. Подготовка
к сдаче норм ГТО
Упражнения в висах и упорах,
общеразвивающие упражнения без
предметов и с предметами, в парах.
Совершенствование : координации
движений, силы, выполнение строевых
приёмов на месте и в движении. Опорный
прыжок.
Атлетическая гимнастика: индивидуально
подобранные комплексы упражнений с
дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные
мышечные группы.
Спортивные игры (волейбол)
ИОТ. Основы законодательства Российской
0,5
Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Комбинации из освоенных элементов
техники передвижений в волейболе.
Совершенствование физических качеств:
быстроты, скорости, ловкости, силы,
выносливости и координации движений.
Варианты техники приема и передач мяча.
Игра
Варианты подач мяча. Варианты
нападающего удара через сетку.
Варианты блокирования нападающих
ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
Игра.
Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите.
Игра.
Легкая атлетика
Старты из различных и. п., бег с
ускорением, с максимальной скоростью. Бег

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27
28

29
30
31

32

33

34

на развитие выносливости и скорости
(спринт). Эстафетный бег
Совершенствование техники прыжка в
длину способом "ножницы". Техника
метания мяча с разбега
Метания различных снарядов. Метание мяча
с места на дальность; в горизонтальную и
вертикальную цель. Метание гранаты с
места на дальность, с 4—5 бросковых
шагов. подготовка к сдаче норм ГТО.
Кросс по пересеченной местности с
элементами спортивного ориентирования.
Полоса препятствий. Страховка.
Спортивные игры (футбол)
Совершенствование физических качеств:
быстроты, силы, координации движений.
Техника безопасности. Варианты ударов по
мячу ногой и головой без сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Совершенствование физических качеств:
скорости, ловкости, выносливости.
Варианты ведения мяча без сопротивления и
с сопротивлением защитника.
Совершенствование физических качеств:
быстроты, силы, координации движений.
Варианты ударов по мячу ногой и головой
без сопротивления и с сопротивлением
защитника. Игра.
Совершенствование физических качеств:
скорости,
ловкости,
выносливости.
Варианты ведения мяча без сопротивления и
с сопротивлением защитника. Судейство.
Игра.
Итого

1

Тема

Легкая атлетика
Вводный ИОТ. Прыжки и многоскоки. Бег
на средние дистанции. Техника
безопасности на занятиях легкой атлетикой.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

11 класс
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю, 34 недели)

№
занят
ия

1

теори
я

Кол-во
часов
практик
а

всег
о

0,5

0,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Высокий и низкий старт. Стартовый разгон
до 40 м.
Бег на короткие дистанции (30,60,100 м.)
Эстафетный бег. подготовка к сдаче норм
ГТО. Вводный тестовый контроль.Основы
организации проведения соревнований.
Правила судейства.
Совершенствование: беговых упражнений.
Эстафеты, старты из различных исходных
положений.
Бег на 3000 м.(юноши), 2000м.
(девушки).Подготовка к сдаче норм ГТО
Совершенствование: прыжковых
упражнений. Прыжки в длину с места,
подготовка к сдаче норм ГТО. Метание
гранаты 500-700 г (юноши), 300-500г
(девушки) с разбега на дальность.
подготовка к сдаче норм ГТО.
Спортивные игры (баскетбол)
0,5
ИОТ Техника безопасности на занятиях
баскетболом. Комбинации из освоенных
элементов техники перемещений и владения
мячом. Индивидуальные, групповые и
командные тактические действия в
нападении и защите. Основы организации
проведения соревнований. Правила
судейства.
Совершенствование физических качеств:
силы. Подготовка к соревновательной
деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом
"Готов к труду и обороне" (ГТО). Игра.
Совершенствование физических качеств:
быстроты. Оздоровительные мероприятия
по восстановлению организма и повышению
работоспособности: сеансы аутотренинга,
релаксации и самомассажа, банные
процедуры. Повороты кругом в движении.
Перестроение из колонны по одному в
колонну по два, по четыре, по восемь в
движении. Игра.
Совершенствование физических качеств:

1

1

1

1

1

1

1

1

0.5

1

1

1

1

1

1

1

10

11

12

13

14
15
16

17
18
19

координации движений. Варианты бросков
мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника. Игра
Совершенствование физических качеств:
скорости, ловкости, выносливости.
Государственные требования к уровню
физической подготовленности населения
при выполнении нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Игра-соревнование по правилам.
Гимнастика
ИОТ Техника безопасности на занятиях
гимнастикой. Общеразвивающие
упражнения с повышенной амплитудой для
различных суставов. Правила судейства.
Юноши. ОРУ с предметами (набивные мячи
до 5кг,гантели до 8кг,штангой). Девушки.
Комбинации упражнений с обручами,
булавами, лентами, скакалками, большими
мячами.
Прикладно – ориентированные упражнения.
Совершенствование висов и
упоров.Упражнения с партнером,
акробатические, на гимнастической стенке,
с предметами. правила судейства по
гимнастике
Совершенствование акробатических
упражнений. Юноши. Длинный кувырок
через препятствие, стойка на руках с
помощью .Девушки. Кувырок вперед,
стойка на лопатках, упражнение мост.
Освоение и совершенствование
акробатических упражнений.
Дальнейшее развитие гибкости. Комбинация
из раннее усвоенных элементов (на
снарядах).
Лазанье по гинастической лестнице, стенке
без помощи ног. Подтягивания. Подготовка
к сдаче норм ГТО
Упражнения в висах и упорах,
общеразвивающие упражнения без
предметов и с предметами, в парах.
Совершенствование : координации

0,5

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20

21

22

23
24
25

26

27
28
29

движений, силы, выполнение строевых
приёмов на месте и в движении. Опорный
прыжок.
Атлетическая гимнастика: индивидуально
подобранные комплексы упражнений с
дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные
мышечные группы.
Спортивные игры (волейбол)
ИОТ. Основы законодательства Российской
0,5
Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Комбинации из освоенных элементов
техники передвижений в волейболе.
Совершенствование физических качеств:
быстроты, скорости, ловкости, силы,
выносливости и координации движений.
Варианты техники приема и передач мяча.
Игра
Варианты подач мяча. Варианты
нападающего удара через сетку. Игра по
правилам волейбол. Правила судейства по
волейболу
Варианты блокирования нападающих
ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
Игра.
Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите.
Игра-соревнование по правилам.
Легкая атлетика
Оздоровительные системы физического
воспитания. Старты из различных и. п., бег с
ускорением, с максимальной скоростью.
Основы
организации
проведения
соревнований. Правила судейства.
Бег на развитие выносливости и скорости
(спринт). Эстафетный бег
Совершенствование техники прыжка в
высоту способом "ножницы". Техника
метания мяча с разбега.
Метания различных снарядов. Метание мяча
с места на дальность; в горизонтальную и
вертикальную цель. Метание гранаты с
места на дальность, с 4—5 бросковых

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

30
31

32

33

34

шагов. подготовка к сдаче норм ГТО.
Кросс по пересеченной местности с
элементами спортивного ориентирования.
Полоса препятствий. Страховка.
Спортивные игры (футбол)
Совершенствование физических качеств:
быстроты, силы, координации движений.
Техника безопасности. Варианты ударов по
мячу ногой и головой без сопротивления и с
сопротивлением защитника. Основы
организации проведения соревнований.
Правила судейства.
Совершенствование физических качеств:
скорости, ловкости, выносливости.
Варианты ведения мяча без сопротивления и
с сопротивлением защитника.
Совершенствование физических качеств:
быстроты, силы, координации движений.
Варианты ударов по мячу ногой и головой
без сопротивления и с сопротивлением
защитника. Игра.
Совершенствование физических качеств:
скорости,
ловкости,
выносливости.
Варианты ведения мяча без сопротивления и
с сопротивлением защитника. Судейство.
Игра-соревнование по правилам.
Итого

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».