История школы

ТЫ - ЛИЦЕИСТ 

Избрали мы тропу ученья.

Благослови нас,  наша Русь!

Гранит науки, бессомненно,

Я разгрызу!

Клянусь!

 

И как великий Ломоносов,

Любви учителя добьюсь.

С науки мраморных утесов

Я не сорвусь!

Клянусь!

 

И коль достигну, несомненно,

Вершины – славой не упьюсь,

Родной лицей, всенепременно,

Я навещу!

Клянусь!

 

Великолепная семерка – первый в городе Лицей

ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ.

«Среди сосен высоких и средь труб заводских

Стоит школа седьмая, творец судеб людских.

В школу, милую школу, не ветром нас занесло,

Здравствуй, школа седьмая! Семь – святое число…»

- этими строками из стихотворения нашего первого директора Анатолия Александровича Лагуткина, заслуженного учителя России, Кавалера Ордена Трудового Красного Знамени, почетного гражданина г. Березовского, и хочется открыть страницы повести о седьмой школе, теперь уже Лицее №7. Анатолий Александрович на заре своей педагогической деятельности лично встречался с известным и талантливым педагогом Сухомлинским, впоследствии став его последователем. Именно его педагогические принципы и идеи он внедрял и реализовывал в своей педагогической деятельности и как учитель физики,  и как директор.

 

 

А.А. Лагуткин, первый директор школы №7.

А повесть эта берет свое начало в 1975 году. 35 лет назад двери школы – новостройки открылись для ребят Новоберезовского микрорайона. И хочется отметить такой нюанс – Анатолий Александрович стал директором еще недостроенной школы, и достраивал ее вместе со строителями, это по праву его детище.

 

Вот так выглядела наша школа в 1975 году.

Успех школы зависит от ее учителей. Кто же эти пионеры, которые первыми вошли в коридоры и классы нынешнего Лицея, приняли первых учеников и заложили такие мощные традиции, которыми школа гордится по сей день. Они даже и предположить не могли тогда, что эта школа станет их жизнью, любовью, судьбой.

Это Леонова Марианна Васильевна, Загвоздина Людмила Петровна,  Черенкова Любовь Александровна, Шахов Александр Николаевич, Панкратова Анна Ивановна, Берегова Тамара Артемьевна.

 

1 сентября 1975 года. Начало большого пути школы №7. Первый выпуск школы.

С первых дней школа №7 становится передовой в городе Березовском благодаря внедрению всего нового, созданию собственных традиций, которые на протяжении всех лет сохранялись и преумножались. В школе всегда трудились педагоги-новаторы. Так, педагогический коллектив, учащиеся школы, родители активно включаются в осуществление программы «Социально – педагогический комплекс в микрорайоне»   (1978 г.). формируется отряд «Дзержинец» (1979 г.), школьное самоуправление – учком (1980 г.). Клубы по интересам, открытые для развития ребят, очень разнообразны. Сами названия говорят о том, насколько различные проблемы там поднимались, обсуждались, решались. Каждый мог найти себе место, применить свои способности – «Эврика», «Маг», «Логос», «Клуб выходного дня» и многие другие.

В 80-е годы школа уже имеет более, чем пятилетний опыт педагогической деятельности, выращены ребята, которые впитали все то, что учителя давали им все эти годы. Именно в это время учащиеся начинают активную научно-практическую деятельность, принимают активное участие в олимпиадах, конференциях различного уровня. Наши ученики всегда в призерах! В это же время основным направлением деятельности школы на все последующие годы становится краеведение и военно-патриотическая работа под руководством Козина Анатолия Николаевича.

А начинается все с геологии. В 1981 году школа становится призером областного слета геологов,  в 1982 – призером туристско-краеведческой экспедиции «Моя родина – СССР», в 1984 – участвует в экспедиции «Летопись Великой отечественной войны». Именно эти события дали толчок для создания и открытия в 1985 году школьного краеведческого музея, основателем и руководителем которого стала Людмила Михайловна Фокина. Даже в самые трудные времена, когда школьные музеи расформировывались, руководство школы нашло возможность сохранить музей, который до сих пор работает…

А школа развивалась, расширяла возможности для развития как ребят, так и педагогов. В 1984 году набран первый класс шестилеток и взяла его Гладкова Людмила Владимировна. В 1985 – заработал первый в городе кабинет профориентации под руководством Ачимовой Риммы Ивановны, а в 1986 году сначала в микрорайоне, а потом в школе заработали разновозрастные отряды, в которых каждый из ребят нашел свое место и смог применить свои таланты. Одним из организаторов их являлась Леонова Марина Викторовна.

В разные годы в школе трудились разные педагоги, одни сменяли других, но всегда это были личности, на которых хотелось равняться, с которых брали пример ребята: Ветлугина Надежда Борисовна, Логунова Мария Владимировна, Кихтенко Ольга Федоровна, Тимофеева Александра Васильевна, Мурзина Надежда Степановна,  Абитова Ирина Александровна, Трифонова Зоя Николаевна, Цыплакова Лидия Александровна, Сентябова Валентина Сергеевна, Губкин Лев Павлинович, Осетров Осип Григорьевич, Аверина Лидия Леонидовна, Хабарова Галина Поликарповна, Ефимкина Татьяна Анатольевна, Гейль Владимир Самуилович, Камельских Роза Григорьевна,  Чубаркова Надежда Леонидовна, Ростунова Инна Ивановна, Гимальдинова Светлана Хафизовна, Игнатьева Анна Альбертовна, Зубарева Татьяна Викторовна, Ашмарина Елена Павловна, Ознобихин Владислав Иванович. Яркие страницы в историю школы вписали Киселева Любовь Борисовна,  Братцева Зинаида Георгиевна, Охотникова Людмила Ивановна, Панфилова Галина Николаевна, Гостева Валентина Николаевна, Луппей Лариса Александровна, Маркушина (Кипрушкина) Людмила Васильевна, Ачимова Римма Ивановна, Кашин Леонид Иванович. Школа гордится своими ветеранами, среди которых Заслуженные учителя России:
1.  Леонова Марианна Васильевна, которая приняла эстафету из рук первого директора. Именно под ее руководством школа стала Лицеем со своими символическими атрибутами -  гербом, флагом, новыми лицейскими традициями. 20 лет Марианна Васильевна проработала организатором, заместителем директора по воспитательной работе, 11 лет возглавляла школу в должности директора. Именно поэтому в Лицее сохранены традиции, а воспитательный процесс неразделим с учебным. Сколько идей Марианны Васильевны успешно реализовано: создание минералогического музея, введение лицейской формы, создание символики, сотрудничество с Уральским государственным горным университетом, презентации выпускников. Как учитель немецкого языка, Марианна Васильевна также много работает с учащимися. Тесная связь с немецким сообществом и ежегодное празднование Рождества на немецком языке – это также ее заслуга.

2. Кочегарова Нина Петровна, правая рука Анатолия Александровича, завуч школы на протяжении многих лет становления учебного заведения, замечательный литератор, организатор и руководитель школьного театра, создатель особой  системы учебно-воспитательной работы,  любимый классный руководитель. Именно Нина Петровна обобщила опыт работы передовых педагогов школы, создав основу для музея в разделе «Педагоги школы».

3. Хорошавина Тамара Николаевна, мастер педагогического труда, учитель истории, литературы, организатор исторического клуба, на базе которого проводились открытые мероприятия на уровне города и области, председатель профкома школы на протяжении многих лет. Политзанятия, проводимые ею для педагогов и учеников школы, старожилы помнят до сих пор. А ее система работы с родителями не знает равных себе.

4. Лагуткина Зоя Матвеевна, учитель химии. Проработав многие годы руководителем  методической  службы ГОРОНО, пришла в школу, как в родную. Ее заслуга – организация различных мероприятий, базовых площадок, ежегодных презентаций образованности учащихся. Зоя Матвеевна, придя в школу, стала методистом теперь уже седьмой школы, и, находясь в этой должности, разработала и внедрила различные методические карты, памятки, рекомендации в помощь педагогам для аналитической деятельности, что очень важно при аттестации. 

 

На фото: Кочегарова Нина Петровна, Леонова Марианна Васильевна, Ветлугина Надежда Борисовна.

Добрым словом хочется вспомнить таких замечательных педагогов, как Фоминых Маргарита Викторовна, Панкратова Анна Ивановна, Шахов Александр Николаевич. Сколько труда вложено ими в воспитание и развитие подрастающего поколения.

Наша теплица была построена и интенсивно заработала именно благодаря Маргарите Викторовне. Сколько рассады выращено ею и ее учениками! В школьной теплице всегда были цветы, а на уроках биологии ребятам очень нравилась их практическая направленность. 

 

Школьная теплица работает с 1977 года. Фоминых Маргарита Викторовна готовит будущих агрономов.

Поистине кумиром у ребят был Александр Николаевич Шахов. Для того, чтобы это понять, нужно было побывать на выпускном вечере и услышать те крики и овации, которые звучали в его честь. «Суров, но справедлив»,  «нет любимчиков», «никаких поблажек никому» - именно так говорят о нем выпускники, именно за это уважают и помнят!

 

А. Н. Шахов ждет своих питомцев на зимний урок физкультуры.

До 75 лет проработала в школе Анна Ивановна Панкратова. Всегда подтянутая, стройная, строгая, справедливая – она являлась воплощением образа учителя, просто эталоном, на который равнялись молодые учительницы.  

 

Панкратова Анна Ивановна, учитель математики.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет…» - если перефразировать известное всем изречение, начальная школа, первая учительница формирует у своих подопечных не только знания и отношение к учебе, но и взгляд на мир в целом, на место человека в этом мире, а это огромная ответственность. В нашей начальной школе всегда трудились самые замечательные учителя: добрые, чуткие, внимательные. Это Чудинова Александра Яковлевна, Чадаева Вера Михайловна, Сумарокова Галина Петровна, Белавкина Лилия Александровна, Павлова Зинаида Ильинична, Берегова Тамара Артемьевна, Сергиенко Тамара Петровна,  Андреева  Елена Георгиевна, Киселева Татьяна Ильинична, Гладкова Людмила Владимировна. Нельзя не выделить среди ветеранов начального звена Лебедеву Людмилу Степановну - мастера педагогического труда, бессменного завуча начальной школы в течение многих лет. За свой труд она награждена медалью имени Крупской.  

 

Коллектив учителей начальной школы.  Слева направо: 1 ряд – Сумарокова Г.П., Сергиенко Т.П., Лебедева Л.С., Воронова О.Ф., Кудрявцева Е.Б.;  2 ряд – Панфилова Г.Н., Лазарева О.А., Ефимкина Т.А., Сучкова Т.А., Казанцева М.И., Бабий В.В.

С самого начала работы, тогда еще общеобразовательной школы №7, большое внимание уделялось внеурочной, досуговой деятельности как  учеников, так и учителей. Наши учителя активно сдавали нормы ГТО, участвовали в городских лыжных соревнованиях, выступали в качестве агитбригады и даже организовали хор. Все это делало жизнь коллектива интересной, необычной и совсем не скучной. А коллектив сформировался замечательный – умный, творческий, работоспособный, веселый и жизнерадостный. Чтобы заразить оптимизмом ребенка, надо самому быть оптимистом. Ну, а когда собирается много оптимистов в одной школе, эта школа непременно становится любимой и педагогами, и детьми. В школе всегда проводились замечательные вечера отдыха, туристические поездки, познавательные экскурсии, отдых на турбазе и т.д. 

 

Туристическая поездка коллектива на экскурсию в город Березники.

И сейчас есть дни, в которые школа открывает двери и чествует своих ветеранов. Один из таких дней, конечно же, День учителя. А ветераны очень любят бывать на этих праздниках. Они с удовольствием вспоминают былое…  

 

Ветераны школы в День учителя. 

 

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ

Конец века, бурные и непонятные 90-е годы. Страна переживает кардинальные преобразования, трудности во всех сферах жизни достигают почти максимальной отметки, многие учителя в стране меняют профессию на более прибыльную, во взглядах на образование происходит множество изменений, но наша школа продолжает жить, развиваться и творить. В школе №7 никогда не задерживались безразличные, случайные люди – они тут же начинали чувствовать себя не в своей тарелке и как-то быстро уходили, им здесь было трудно. А уж те, кто оставались - оставались навсегда. И именно они делали «погоду» в этом доме. А школа действительно была и есть домом для многих поколений учеников и учителей. Именно в эти годы учителя школы успешно внедряли новые подходы к обучению, много времени уделяли самообразованию и саморазвитию.

Метод Хазанкина, успешно внедренный и обогащенный творческой личностью  Охотниковой Людмилы Ивановны давал прекрасные результаты в освоении такого сложного предмета, как математика. Даже перейдя на систему РО, Людмила Ивановна применяла этот метод взаимоконтроля. Введение в строй первого компьютерного класса дало толчок ко многим нововведениям в школе – проектирование, применение компьютера на различных предметах для пояснения и контроля знаний учащихся. Впервые стали ходить на уроки информатики малыши. «Гимназический коридор», детище Павловой Нины Александровны, дал начало особому подходу  к развитию способностей одаренных и творческих ребят.

Внедрение системы развивающего обучения Эльконина - Давыдова, что также явилось инициативой Павловой Н.А., было одной из тех ступеней, которые позволили школе выработать систему работы с учащимися, ориентированную на развитие личности, творческих способностей, коллективной работы учащихся. Впервые ученик, учитель и родитель объединились в единое целое. И стимулом для такого объединения послужила та особая атмосфера ответственности, доверия, сотрудничества, которая царила в классах РО. Попечительский Совет, организованный на базе классов РО, стал полноценным членом педагогического коллектива. Школа стала членом Ассоциации классов РО в России. Наши РОшки вместе с Леоновой Мариной Викторовной приняли участие и достойно представили город и родную школу на Фестивале классов РО в Москве, привезя оттуда памятные подарки и призы. А педагоги Виноградова Е.В. и Смирнова Л.М. приняли активное участие в корректировке программы развивающего обучения, лично неоднократно встречаясь с автором  учебника математики Горбовым С.Ф., авторами учебников русского языка и литературы Репкиным В.В., Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н.

Школа на тот момент являлась базовой площадкой Томского университета по внедрению и апробации программы «Математика, психология, интеллект», что на долгие годы обеспечило качественное преподавание математики в школе и заложило основу для математического профиля Лицея. Надо сказать, в этих классах царила особая атмосфера, многие родители отправляли детей именно «за атмосферой». Очень тщательно подбирались педагоги и классные руководители, велись психологические карты учащихся, именно в эти годы была создана целая система внеклассной работы – музейная программа, культурная программа, система классных часов, туристическая программа, общие мероприятия. Как итог групповой деятельности, проводились  олимпиады системы РО как на школьном, так и городском уровне. Именно в этих классах иностранный язык изучался с первого класса. Людмиле Петровне Загвоздиной пришлось тогда разработать целую систему уроков-игр английского языка для малышей. Благодаря введению системы РО  в течение уже многих лет наши педагоги растят новое поколение учащихся, более коммуникативное, творческое, способное решать жизненные задачи самостоятельно.

С приходом Кашина Леонида Ивановича в школе начинает работать туристический клуб. Категорийные походы, сплав по рекам Урала, зимние походы, участие и победы в областных турслетах – это все его заслуга. Верными помощниками его были Ачимова Р.И., Загвоздина Л.П., Охотникова Л.И. Причем членами клуба являлись не только ученики, но и учителя. Сплавлялись целыми семьями!

Школа всегда являлась базой для проведения областных семинаров. Так, в 1997 году у нас проходит областной семинар «Контрольно – аналитическая деятельность администрации в период итоговой аттестации», где управленческой командой школы были предложены новые подходы к оцениванию экзаменационных ответов. Все это требовало большой оформительской работы при отсутствии современных технологий. Черенкова Любовь Александровна своей рукой, пером и гуашью, оформила множество стендов и альбомов.

В период с 1997 по 2005 год школа активно развивается, удерживая лидирующие позиции в городе и области. Мы проходим комплексную аттестацию образовательного учреждения в условиях эксперимента, на что решились в городе только две школы – пятая и седьмая. В это же время осуществляется переход на 4-х летнее начальное образование. В следующем учебном году мы будем выпускать первых ребят, которые прошли 11-летний курс школьного обучения. Надо честно сказать, что эксперимент удался, ребята умные, открытые, работоспособные, достойные. Хотя их классному руководителю Кудрявцевой Елене Борисовне весь этот успех достался очень и очень непросто.

Для привлечения в школу учащихся и их родителей школа становится более открытой, предъявляя результат своей деятельности обществу на Днях открытых дверей, Презентациях образованности учащихся и выпускников, конкурсе «Ученик года». В начальной школе проводятся традиционные Дни здоровья, тематические праздники, итоговый отчетный праздник «Вот и стали мы на год взрослей». Более 10 лет школа первой ступени сотрудничает со Свердловской филармонией. Успешно реализуется краеведческая программа «Урал. Человек. Истоки». Наши ребята неоднократно становились победителями городских конкурсов «Экоколобок», «Здоровейск», конкурсов чтецов, «Муза и дети» и предметных городских олимпиад.

В среднем и старшем звене во внеклассной деятельности реализуются игровые акции «Радуга», «Непоседа», «Древо жизни», «Пресс-клуб». Что интересно, в этих акциях ребята действительно с удовольствием участвуют, соревнуясь в различных делах, им интересно, а, значит, нужно и важно! Здесь уместно вспомнить историю школьного гимна, который изначально был просто песней для приветствия в КВН команды одиннадцатиклассников нашей школы, затем стал народной песней, которую стала петь вся школа, и очень быстро превратился в гимн, который до сих пор любят и поют ребята.

Школ, конечно, много есть везде,

Каждая известна в нашем крае,

Но такую не найти нигде и никогда,

Как моя красавица седьмая.

Припев

Ах, седьмая жемчужина Урала,

Ах, седьмая, родным нам домом стала,

Ах, седьмая, родной, любимый край

Цвети, седьмая, цвети и расцветай.

Хороша ты школа 33,

Школу 3 мы тоже близко знаем,

Но такую не найти нигде и никогда,

Мы седьмую ни на что не променяем.

Припев

Хороши у нас учителя,

Дети всем понятно, их не хуже,

И любовь горячая у нас здесь расцвела,

Не замерзнет ни в какую стужу.

Активно ведется спортивная и патриотическая работа, наши ученики бессменные победители различных городских и областных акций и мероприятий

 

Команда – победительница городского смотра песни и строя 

 

Эстафета на приз газеты «Березовский рабочий». Эта команда опередила остальные на целый этап.

В эти же годы начинает работу школьное научное общество, клуб «Интеллект». Именно здесь появляются расширенные возможности для работы с одаренными учащимися, умными, интеллектуальными. Здесь была заложена основа для исследовательской деятельности, которая в настоящее время в нашем учебном заведении проводится в системе. 

 

Сборная команда  ОУ №7 - победители олимпиад 2005 года.

Расширяется образовательная среда, начинается многолетнее сотрудничество с Горной академией, ныне УГГУ. Это сотрудничество открывает новые горизонты для школы – на нашей базе открываются лицейские классы, в которые приходят преподаватели из УГГУ, мы участвуем в мероприятиях Горного университета, к нам приезжают представители и руководство университета. Наши ребята неоднократно участвовали и становились лауреатами и призерами Уральской горно-промышленной декады в рамках Всероссийской научно-практической конференции. Именно это дало возможность выпускникам, которых уже прекрасно знали в этом одном из ведущих ВУЗов Урала, продолжить дальнейшее образование здесь. Они успешны, известны и обязательно вернутся после учебы в родной город, ведь нам очень нужны молодые, грамотные специалисты.

 

ГЛАВА 3. РАСЦВЕТ 

Такое бурное развитие школы требовало перемен. Высокую оценку деятельность педагогического коллектива получила в 2005 году. Именно в этом году школа стала лауреатом регионального конкурса «Лучшая школа России», войдя в десятку лучших школ области. Ясно, что в настоящий момент созданы все условия для повышения статуса учебного заведения. По инициативе администрации школы во главе с директором Леоновой Марианной Васильевной, усилиями коллектива учителей, родителей и учащихся школа становится Лицеем, первым в городе, девизом которого является: «Талант плюс учеба плюс вера в успех – лицей открывает двери для всех!». В это же время в лицее появляется своя символика – герб и флаг, которые занесены в реестр Уральской геральдической ассоциации. Конечно, эти символы нашего любимого учебного заведения становятся неотъемлемыми атрибутами всех лицейских праздников!

 

Линейка 1 сентября. Флаг Лицея №7 вынести! 

Герб Лицея №7.

Сейчас в Лицее работает сильный, умный, работоспособный высококвалифицированный педагогический коллектив. Это люди, которых не испугать уже никакими преобразованиями. Педагоги лицея прекрасно видят и понимают все преимущества и недостатки нынешнего взгляда на образование. Это люди, которые четко понимают – они здесь нужны! Ходит такая шутка – «даже если совсем не станут платить зарплату, даже если за вход в школу будут брать деньги – мы все равно не уйдем». «А кто же, если не мы?» - этой мыслью мы успокаиваем себя в трудные периоды. В лицее создана особая атмосфера дружбы и доверия между детьми и учителями. Наш лицей как дом, в который хочется бежать и не хочется уходить. Не надо понимать буквально, что нет проблем. Проблемы всегда были, есть и будут. Но и в самой дружной и замечательной семье бывают ссоры и непонимание. Так и у нас, бывает все, но в целом мы хорошая, дружная, дружелюбная, семья, в которой взаимопонимание и умение слушать и слышать – одно из главных качеств.

Конечно, таким коллективом нелегко управлять. Но наша дружная административная команда, которая успешно управляет школой и затем лицеем уже много лет, справляется с этой задачей. В настоящее время в Лицее №7 изменения. Нашу Марианну Васильевну достойно заменила на ее нелегком посту Ширчкова Елена Геннадьевна, экономист по образованию. И в свете новых веяний и новых взглядов на школу это хорошо. Елена Геннадьевна работает у нас уже 2 года, но уже много успела сделать, особенно в плане материальной базы школы. Под ее руководством успешно пройдено лицензирование Лицея еще на 6 лет, полностью заменено половое покрытие в спортзале, подведена горячая вода ко многим точкам в лицее и многое другое.

Хочется сказать много добрых слов в адрес наших трудолюбивых, умелых, умных, терпеливых, творческих завучей. Именно на их долю выпало время внедрения компьютерных технологий и многократного увеличения отчетности, интерактивного общения и введение ЕГЭ и ГИА, внедрения новых учебных планов, увеличения доли городских и областных мероприятий и многое другое. Но они прекрасно справляются с этим. Правда, иногда приходят домой ночью, но ведь ради дела!

Архипова Лидия Ивановна – директор Лицея, математик, дающий прекрасный результат, выпускница этой школы. Вдумчивость, целеустремленность, ответственность – это те качества Лидии Ивановны, которые позволили вывести содержание образования в лицее на высокий уровень, что подтверждается результатами лицензирования, аккредитации, аттестации образовательного учреждения.

Комарова Марина Юрьевна – заместитель директора по воспитательной работе, математик, подготовивший немало последователей, также выпускница этой школы. 17 лет Марина Юрьевна в этой должности. Как человек неравнодушный и целеустремленный, она пронесла через годы искру комсомольского задора, активную жизненную позицию, которая и покоряет ребят. Агитбригады, смотры, школьные праздники, яркие акции, диспуты, круглые столы – это ее детище! А если приходится трудно, она берет в руки гитару и поет…

Смирнова Лариса Михайловна – заместитель директора по работе с одаренными детьми, учитель русского языка и литературы, новатор, достигла замечательных результатов на ЕГЭ, также выпускница этой школы. В своей деятельности Лариса Михайловна руководствуется самыми передовыми научными разработками, первой осваивает внедряемую в лицее технику, старается всегда быть современной, актуальной и для коллег, и для ребят.

Неудивительно, правда, что Лицей растет и развивается? Он в надежных руках!

Тупикина Галина Викторовна – координатор, который обеспечивает  учебный процесс, виртуозно составляя расписание, учитывая все интересы всех субъектов образовательного процесса. Галина Викторовна преподает очень интересный и увлекательный предмет – географию. Турист с большим стажем, передает свое увлечение ребятам.

Никанорова Елена Валерьевна – 3 года работала заместителем директора по правовому образованию и пропаганде ЗОЖ. За это время ею налажена такая система делопроизводства, которой можно будет пользоваться еще долгое время, а организованные ею игры, конкурсы, акции за здоровый образ жизни привили необходимые знания и навыки учащимся. 

Воронова Ольга Федоровна – 11 лет руководит коллективом учителей начальной школы. Придя в школу, она сразу же окунулась в новую для себя технологию развивающего обучения Эльконина-Давыдова и успешно проработала в этой технологии 10 лет.  Ею  была разработана и успешно внедрена система безотметочного обучения, которая прижилась и действовала в начальной школе до смены статуса. Большое внимание уделялось непрерывности образования. Поэтому программа подготовки будущих первоклассников в «Школе развития» - это тоже детище Ольги Федоровны.

Сегодня школе 35! И все эти годы педагоги не останавливались в своем развитии. Творческий поиск, бесконечная любовь к детям, развитие, внедрение самого передового опыта – все это находило живой отклик в сердцах работающих здесь учителей.

Почти полностью сменился состав начальной школы, пришли молодые педагоги, они еще набираются опыта, но знают свое дело и любят детей, а это главное. Меняется не только состав учителей, но и программы, по которым они работают и обучают наши будущие поколения. Сколько программ пришлось освоить нашим педагогам! Наряду с традиционной системой обучения, в начальной школе успешно внедрялись, преподавались и находили дальнейшее развитие такие программы, как: система РО Эльконина-Давыдова, система Виноградовой. Последние 5 лет школа первой ступени успешно работает по образовательной системе «Школа – 2100». 

 

Первый раз в первый класс. 2007 год.

Сегодня в начальной школе работают  учителя – стажисты: Казанцева Маргарита Ивановна, Воронова Ольга Федоровна, Долженкова Татьяна Олеговна, Лазарева Ольга Александровна, Смолина Елена Владимировна, Сиделева Ирина Геннадьевна, Бабий Валентина Владимировна. Они уже давно известны и детям, и родителям, они выпустили уже многие поколения ребятишек, которые стали взрослыми людьми.

Также обогатилось наше начальное звено молодыми кадрами, за ними будущее, они современны, перспективны, им осваивать новые подходы к образованию. Это Чернова Наталья Александровна, Кузнецова Наталья Юрьевна.

 

Городская акция  «Цветущий город» в начальной школе.

Совсем изменилась жизнь нынешних младших школьников. Они, как и старшие ребята, участвуют в олимпиадах и конкурсах, даже интерактивных. Они участвуют в проектной деятельности и являются призерами конкурсов и конференций. Так, например, Бабий В.В. постоянно выводит своих питомцев на защиту проектов и всегда достигает прекрасных результатов. Уже не первый год наши малыши участвуют в международном интерактивном Эрудит – марафоне ЭМУ и показывают хорошие результаты. 

 

Работы учащихся начальной школы, созданные под руководством Бабий В.В.

Все это способствует всестороннему развитию детей и их активному участию в олимпиадном движении и научно-практической деятельности в основной и средней школе.

В средней и старшей школе – предпрофильная подготовка и профилизация. Начиная с 8 класса, идет деление учащихся на естественно-научный  и технический профили. В первом случае ребята углубленно изучают математику,   физику, химию. Преподаватель физики Леонова Марина Викторовна разносторонняя личность, увлекающаяся геологией, минералогией, краеведением, исследовательской деятельностью. Естественно, она увлекает за собой и детей. Ее воспитанники много и успешно выступают со своими проектами на городских и областных научно-практических конференциях в рамках Всероссийской НПК.

 

Кабинет физики ОУ «Лицей №7»

Много сил отдают ребятам наши математики – Виноградова Елена Викторовна, Архипова Лидия Ивановна, Комарова Марина Юрьевна, Никанорова Елена Валерьевна. Их ребята также много внимания уделяют проектной деятельности. Казалось бы, в математике  все известно, все исследовано, но всегда находятся интересные темы, которые увлекают ребят. А Елена Викторовна в своих классах не только с отдельными учащимися, но и для всех, в системе ведет клуб «Интеллект».

Преподаватели химии, которая тоже изучается в этом профиле углубленно, Лагуткина З.М. и Маркушина Л.В. дают такую качественную подготовку, что при дальнейшем обучении в ВУЗах ребята спокойно осваивают даже химические специальности. 

Кабинет математики оборудован компьютером, принтером, ксероксом, интерактивной доской.

Технический профиль подкреплен хорошей материальной базой учебного заведения (3 компьютерных класса), полным пакетом программного обеспечения, методической базой, создаваемой и пополняемой педагогом и учащимися – выпускниками. 

Единственный оставшийся работоспособным в России класс «YAMAHA—MSX2» до сих пор в целости и сохранности работает в нашем лицее. Его можно уже назвать музеем. Здесь можно проследить развитие персональных компьютеров.  «Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» - это изречение Б. Шоу как нельзя лучше подходит к деятельности кабинетов информатики. На базе кабинета всегда кипит жизнь, рождаются интересные идеи, решаются сложные задачи, ведется научно-практическая деятельность, объединяющая педагогов разных предметов, учащихся и информатику.  Например, проект «Формализация и моделирование», руководителем которого является Терещенко Татьяна Федоровна,  занял 1 место на областном конкурсе Intel в рамках “Недели цифровых технологий» в Екатеринбурге. 

 

Дисплейный класс ОУ «Лицей №7»

 

Класс – музей «YAMAHA—MSX2», первый пилотный класс в области.  

Наш Лицей №7 является областной  базовой площадкой Intel  с 2004 года. На базе кабинета обучено 72 учителя из нашего лицея и школ города. Введение метода проектных технологий под руководством педагогов Терещенко Т.Ф. и Виноградовой Е.В. внесло новую струю в образовательный процесс. Особенно хочется подчеркнуть совместную деятельность учителей школы при работе над  тем или иным проектом. Пожалуй, почти нет в школе учителя, который не работал бы совместно с учащимся над каким-либо исследованием, реализуемом с помощью ПК.

 

Это награда школе  от Intel за то, что на базе школы обучено 72 педагога города.

«Заранее тут ничего сказать нельзя. И это, конечно, самое интересное!» - А.А. Милн наверное, имел ввиду исследовательскую деятельность, которая является основным направлением в лицее. Наши учащиеся являются неоднократными призерами городской НПК и почти всегда входят в десятку на областных турах.

Технический профиль успешно поддерживается педагогами технологии Белоносовой Еленой Евгеньевной (также учитель экономики) и Кадыровым Сабирьяном Нурулловичем. Их воспитанники также всегда являются победителями городских олимпиад, а Елена Евгеньевна неоднократно представляла свои проекты на областном уровне, и весьма успешно. Так, например, проект Т.Кравчук «Труд несовершеннолетних» занял 3 место на областной НПК.

Особо хочется сказать о Всероссийском интерактивном проекте «Геоквест - Золотая осень». Нам очень интересно было в нем участвовать, каждое задание было непредсказуемым, и ожидали мы его с большим  нетерпением. Здесь интеграция налицо—и география, и история, и краеведение, и информационные технологии и просто общие знания. Нам удалось занять 7 место в этом нелегком поединке.

Панфилова Галина Николаевна – учитель музыки, человек одаренный, творческий, увлеченный, неравнодушный, без нее не обходится ни один праздник, ни одно школьное мероприятие. Современная эстрада – ее стихия! Именно благодаря ей нашу школу называют «Поющая школа». Вчера прозвучала песня по телевизору, а сегодня ее распевает на уроках музыки весь лицей. Хор мальчиков, группа «А+Б», «Сороконожка», «Настроение», бэби – группа  «Осторожно, дети!», дуэт «Гармония», солисты  – это все раскрытые ею таланты, которые на протяжении многих лет являлись героями школы и призерами фестиваля «Муза и дети». Панфилова Г.Н. занимается еще и проектной деятельностью, на областном конкурсе с проектом «О легкой музыке—серьезно» заняла 1 место в номинации «Лучший музыкальный проект». 

 

Группа «Сороконожка». Руководитель Панфилова Г.Н.

Школьная библиотека – ровесница лицея. Ее «крестной матерью» стала Г. П. Хабарова, учитель-словесник, стажист, пропагандист печатного слова. В 2004 году библиотека приобрела статус информационного центра. Сегодня информационный центр имеет хорошую материально-техническую базу с фондом 15000 экземпляров книг и учебников. Центр оборудован компьютерной, множительной, аудио-, видеотехникой, выходом в интернет и электронным каталогом. Сегодня каждый  пользователь имеет свободный доступ к информационным ресурсам как на традиционных, так и на электронных носителях. На базе БИЦ проводятся интересные праздники, многие из которых стали традиционными: «Посвящение в читатели», «Литературная гостиная», «Путешествие с литературными героями», и др. Дети очень  любят бывать в библиотеке, любят эти праздники, которые проводит для них заведующая информационным центром, лауреат Всероссийского смотра – конкурса библиотечных проектов Гладких Ирина Дмитриевна. 

 

Литературная гостиная. К 150-летию со дня рождения Мамина-Сибиряка.

Особое место в лицее занимает спортивная и патриотическая работа, а проводит ее учитель высшей категории Анатолий Николаевич Козин. Самый краткий список мероприятий: Ежегодно 1 сентября проводится традиционная эстафета имени Александра Николаевича Шахова, в которой с большим удовольствием принимает участие весь лицей.

Наши ребята всегда принимали участие в Березиаде, становились ее призерами, а многие из них  получили почетное  звание «Березионник».

 

Березионники МОУ «Лицей №7»

Всегда первыми оказываются наши отряды  на городских смотрах строя и песни.

Военно – патриотический месячник к 23 февраля, в рамках которого проводится эстафета по параллелям, соревнования по стрельбе, конкурс боевых листков, лицейский смотр строя и песни. Завершает месячник традиционная игра «Зарница», так любимая ребятами всех поколений.

 

А. Н. Козин с выпускницами 1 сентября, в День знаний.

А. Н. Козин всегда приносил школе, а затем лицею высокие результаты. Вот только некоторые из последних достижений. Областной финал военно-патриотической игры «Зарница»:

2004 год – 2 место, г. Камышлов;

2007 год – 1 место по стрельбе, г. Реж;

2008 год – 1 место в областных соревнованиях РОСТО (ДОСААФ) 

2010 год – 2 место, г. Реж.

Грамота за 3 место во Всероссийском слете - соревновании 

Куда бы ни задумал поступать выпускник, ему не обойтись без знания русского языка! В любой профессии важно быть грамотным. Наши педагоги Смирнова Л.М., Фокина Л.М., Запарий Л.А. всегда доказывали, что научить могут любого ребенка, что и подтверждается результатами итоговой аттестации, ЕГЭ. А Любовь Александровна, к тому же, многие годы возглавляла нашу профсоюзную организацию.
В наше  время важны самые разные знания. Это иностранные языки, экология, экономика, биология. Очень важно уметь применять теоретические знания на практике. Именно этому уделяют огромное внимание наши учителя. Л.П. Загвоздина, которая работает в нашей школе с ее основания, Е.Б.Кудрявцева, М.В. Леонова и И.Д. Гладких помогают и учащимся, и выпускникам адаптироваться при посещении других стран. Ведь умение спросить элементарные вопросы и поддержать беседу где-нибудь в Турции или Египте так необходимо! Большое внимание уделяют эти педагоги страноведению. Изучение культуры другой страны не только обогащает учащихся фактическими знаниями, но и наводит на мысль о культуре своей страны, а, значит, и о собственной культуре! А уж как пригодятся девочкам, будущим хозяйкам и мамам, знания по биологии! Пепелева Елена Сергеевна много говорит с ребятами об устройстве человеческого организма, о здоровом образе жизни, участвует в научно-практической деятельности.

Школьный краеведческий музей – это отдельная страница в истории Лицея. И бессменно руководит им Фокина Л.М. У нее много последователей. На базе музея ведется постоянная краеведческая и военно-патриотическая работа, исследовательская деятельность. Результаты этой деятельности высоко оценены как в городе, так и в области. Ребята являются призерами различных конференций и конкурсов.

С 2005 года в Лицее действует Минералогический музей, единственный в городе, созданный усилиями учащихся при поддержке УГГУ. Руководит музеем Нестерова Галина Михайловна, которая ведет в лицее минералогический кружок и плодотворно занимается  научно-исследовательской деятельностью.

Л.М. Фокина проводит экскурсию для лицеистов

 

Центральная часть музея МОУ «Лицей №7» 

Минералогический музей успешно действует в Лицее уже 5 лет.

Рассказывая о Лицее, нельзя не сказать о тех людях, которые помогают нам осуществлять свою воспитательную и педагогическую миссию – это и столовая, и техническая служба. Если бы не их самозабвенный труд, наши выпускники никогда не были бы такими умными, успешными, состоявшимися людьми. Один факт, что выпускники-студенты продолжают приходить на обеды в школьную столовую, говорит о многом. И действительно, так вкусно, как здесь, нигде больше не кормят. Еда очень качественная, полезная, домашняя – отсюда, здоровье, веселье и оптимизм! А руководит этим всем Абакумова  Валентина Николаевна, за что ей большое спасибо!

Все знают, насколько трудно живут школы в настоящее время без должного и необходимого финансирования. Но знать - это одно, а вот понять и проникнуться нашими проблемами — это совсем другое.

Нам очень повезло, у нас замечательные шефы! В строительстве школы №7 принимало участие БСУ, и все 30 лет они не оставляют нас без внимания. Начальник ООО «БСУ» Васьков П.М., являясь председателем Попечительского совета, взял на себя заботу о школе и героически с ней справлялся. Нашим славным помощником является генеральный директор «Крокус-стройкомплект» Лобанов М.А. Благодаря его заботам, уютно выглядят отдельные помещения школы. Слова благодарности директору ЗАО ПФК «Уралзолото» Нифонтову М.Э. и бывшему секретарю Попечительского совета Пичугиной Татьяне Владимировне. Благодаря их заботе, нашу школу украшают новые двери. Неоценимую помощь оказывали директора магазинов: «Фортуна» - Юшков Игорь Борисович и «НЭВА» - Большакова Нелли Фридриховна, начальник «Гидроспецстроя» Винокуров Леонид Васильевич, наш выпускник Садыков Геннадий Александрович. Сегодня МОУ«Лицей №7» самый светлый, самый уютный в городе.

Родители наших учеников всегда были верными помощниками педагогического коллектива. В памяти останутся навсегда имена таких родителей, как Антонова Валентина Ивановна, Автух Наталья Юрьевна, Ковалева Надежда Сергеевна, Пономарева Навиля Яновна, беспокойные сердца которых помогали решать задачи, стоящие перед школой.

Но меняются времена, изменилась и роль родителей. Совет школы руководит деятельностью классных родительских комитетов, выполняя функции организации внеурочной деятельности, материальной поддержки образовательной системы.

Благодаря родителям учащиеся имеют комфортные условия для получения качественного образования. Большая признательность за неравнодушное отношение к школе, за умелое руководство родительской общественностью и просто за внимательное отношение к проблемам школы и доброе отношение к учителям: Абрамовой И.В., Мельниковой О.В., Быковой Т.А., Козельских Е.А., Крашаковой Л.И., Ситниковой 3.3., Барановой Т.В., Казанцевой Н.В., Бобровой Н.В., Борцову С.Н., Шостаку В.Ф., Бессоновой С.И., Поповой И.Л., Долматовой Л.Г., Александровой И.В., Быкову И.А., Калмыковой Н.И., Вахрушевой О.А., Ярынич Л.С., Пермяковой Т.Г., Матыцыной О.Б., Сметаниной Людмиле. 

Наша педагогическая миссия - обеспечить формирование интеллектуального потенциала общества за счет высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников лицея, с чем успешно справляется коллектив учителей, которые трудятся в лицее сегодня.

Коллектив лицея, 2009 год. 

Слева направо:1 ряд – Матюхина Н.Б., Цыплакова Л.А., Кочегарова Н.П., Сергиенко Т.П., Берегова Т.А., Сумарокова Г.П.

2 ряд – Приходько Л.С., Ширчкова Е.Г., Лагуткина З.М., Фокина Л.М., Луппей Л.А., Трифонова З.Н., Чудинова А.Я., Белавкина Л.А., Черенкова Л.А., Запарий Л.А., Сиделева И.Г., Кадыров С.Н.

3 ряд - Загвоздина Л.П., Ознобихин В.И., Маркушина Л.В., Братцева З.Г., Кузнецова Н.Ю., Чернова Н.А., Казанцева М.И.

4 ряд – Ефимкина Т.А., Сергеева Е.А., Тупикина Г.В., Леонова М.Викт., Воронова О.Ф., Кудрявцева Е.Б.

5 ряд – Аксак С.А., Пепелева Е.С., Антонова Е.Н., Белоносова Е.Е., Козин А.Н., Архипова Л.И., Долженкова Т.О., Лазарева О. А., Виноградова Е. В., Гладких И. Д., Панфилова Г.Н., Терещенко Т.Ф.

Наш Лицей №7 живет, развивается и главы книги о нас на этом не заканчиваются. Каждый педагог, ребенок, родитель  продолжит вписывать в нее все новые и новые страницы…

                 Седьмая, родная семерочка наша,

                Нет тебя ярче, светлее и краше.

                Нас провожаешь  и светишь в пути

               Знаем, что лучше тебя не найти!!!

 

Денис Кривошеин, выпускник 2004 года.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.