ТЫ - ЛИЦЕИСТ
Избрали мы тропу ученья.
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, бессомненно,
Я разгрызу!
Клянусь!
И как великий Ломоносов,
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утесов
Я не сорвусь!
Клянусь!
И коль достигну, несомненно,
Вершины – славой не упьюсь,
Родной лицей, всенепременно,
Я навещу!
Клянусь!
Великолепная семерка – первый в городе Лицей
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ.
«Среди сосен высоких и средь труб заводских
Стоит школа седьмая, творец судеб людских.
В школу, милую школу, не ветром нас занесло,
Здравствуй, школа седьмая! Семь – святое число…»
- этими строками из стихотворения нашего первого директора Анатолия Александровича Лагуткина, заслуженного учителя России, Кавалера Ордена Трудового Красного Знамени, почетного гражданина г. Березовского, и хочется открыть страницы повести о седьмой школе, теперь уже Лицее №7. Анатолий Александрович на заре своей педагогической деятельности лично встречался с известным и талантливым педагогом Сухомлинским, впоследствии став его последователем. Именно его педагогические принципы и идеи он внедрял и реализовывал в своей педагогической деятельности и как учитель физики, и как директор.
А.А. Лагуткин, первый директор школы №7.
А повесть эта берет свое начало в 1975 году. 35 лет назад двери школы – новостройки открылись для ребят Новоберезовского микрорайона. И хочется отметить такой нюанс – Анатолий Александрович стал директором еще недостроенной школы, и достраивал ее вместе со строителями, это по праву его детище.
Вот так выглядела наша школа в 1975 году.
Успех школы зависит от ее учителей. Кто же эти пионеры, которые первыми вошли в коридоры и классы нынешнего Лицея, приняли первых учеников и заложили такие мощные традиции, которыми школа гордится по сей день. Они даже и предположить не могли тогда, что эта школа станет их жизнью, любовью, судьбой.
Это Леонова Марианна Васильевна, Загвоздина Людмила Петровна, Черенкова Любовь Александровна, Шахов Александр Николаевич, Панкратова Анна Ивановна, Берегова Тамара Артемьевна.
1 сентября 1975 года. Начало большого пути школы №7. Первый выпуск школы.
С первых дней школа №7 становится передовой в городе Березовском благодаря внедрению всего нового, созданию собственных традиций, которые на протяжении всех лет сохранялись и преумножались. В школе всегда трудились педагоги-новаторы. Так, педагогический коллектив, учащиеся школы, родители активно включаются в осуществление программы «Социально – педагогический комплекс в микрорайоне» (1978 г.). формируется отряд «Дзержинец» (1979 г.), школьное самоуправление – учком (1980 г.). Клубы по интересам, открытые для развития ребят, очень разнообразны. Сами названия говорят о том, насколько различные проблемы там поднимались, обсуждались, решались. Каждый мог найти себе место, применить свои способности – «Эврика», «Маг», «Логос», «Клуб выходного дня» и многие другие.
В 80-е годы школа уже имеет более, чем пятилетний опыт педагогической деятельности, выращены ребята, которые впитали все то, что учителя давали им все эти годы. Именно в это время учащиеся начинают активную научно-практическую деятельность, принимают активное участие в олимпиадах, конференциях различного уровня. Наши ученики всегда в призерах! В это же время основным направлением деятельности школы на все последующие годы становится краеведение и военно-патриотическая работа под руководством Козина Анатолия Николаевича.
А начинается все с геологии. В 1981 году школа становится призером областного слета геологов, в 1982 – призером туристско-краеведческой экспедиции «Моя родина – СССР», в 1984 – участвует в экспедиции «Летопись Великой отечественной войны». Именно эти события дали толчок для создания и открытия в 1985 году школьного краеведческого музея, основателем и руководителем которого стала Людмила Михайловна Фокина. Даже в самые трудные времена, когда школьные музеи расформировывались, руководство школы нашло возможность сохранить музей, который до сих пор работает…
А школа развивалась, расширяла возможности для развития как ребят, так и педагогов. В 1984 году набран первый класс шестилеток и взяла его Гладкова Людмила Владимировна. В 1985 – заработал первый в городе кабинет профориентации под руководством Ачимовой Риммы Ивановны, а в 1986 году сначала в микрорайоне, а потом в школе заработали разновозрастные отряды, в которых каждый из ребят нашел свое место и смог применить свои таланты. Одним из организаторов их являлась Леонова Марина Викторовна.
2. Кочегарова Нина Петровна, правая рука Анатолия Александровича, завуч школы на протяжении многих лет становления учебного заведения, замечательный литератор, организатор и руководитель школьного театра, создатель особой системы учебно-воспитательной работы, любимый классный руководитель. Именно Нина Петровна обобщила опыт работы передовых педагогов школы, создав основу для музея в разделе «Педагоги школы».
3. Хорошавина Тамара Николаевна, мастер педагогического труда, учитель истории, литературы, организатор исторического клуба, на базе которого проводились открытые мероприятия на уровне города и области, председатель профкома школы на протяжении многих лет. Политзанятия, проводимые ею для педагогов и учеников школы, старожилы помнят до сих пор. А ее система работы с родителями не знает равных себе.
4. Лагуткина Зоя Матвеевна, учитель химии. Проработав многие годы руководителем методической службы ГОРОНО, пришла в школу, как в родную. Ее заслуга – организация различных мероприятий, базовых площадок, ежегодных презентаций образованности учащихся. Зоя Матвеевна, придя в школу, стала методистом теперь уже седьмой школы, и, находясь в этой должности, разработала и внедрила различные методические карты, памятки, рекомендации в помощь педагогам для аналитической деятельности, что очень важно при аттестации.
На фото: Кочегарова Нина Петровна, Леонова Марианна Васильевна, Ветлугина Надежда Борисовна.
Добрым словом хочется вспомнить таких замечательных педагогов, как Фоминых Маргарита Викторовна, Панкратова Анна Ивановна, Шахов Александр Николаевич. Сколько труда вложено ими в воспитание и развитие подрастающего поколения.
Школьная теплица работает с 1977 года. Фоминых Маргарита Викторовна готовит будущих агрономов.
Поистине кумиром у ребят был Александр Николаевич Шахов. Для того, чтобы это понять, нужно было побывать на выпускном вечере и услышать те крики и овации, которые звучали в его честь. «Суров, но справедлив», «нет любимчиков», «никаких поблажек никому» - именно так говорят о нем выпускники, именно за это уважают и помнят!
А. Н. Шахов ждет своих питомцев на зимний урок физкультуры.
Панкратова Анна Ивановна, учитель математики.
Коллектив учителей начальной школы. Слева направо: 1 ряд – Сумарокова Г.П., Сергиенко Т.П., Лебедева Л.С., Воронова О.Ф., Кудрявцева Е.Б.; 2 ряд – Панфилова Г.Н., Лазарева О.А., Ефимкина Т.А., Сучкова Т.А., Казанцева М.И., Бабий В.В.
Туристическая поездка коллектива на экскурсию в город Березники.
Ветераны школы в День учителя.
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ
Конец века, бурные и непонятные 90-е годы. Страна переживает кардинальные преобразования, трудности во всех сферах жизни достигают почти максимальной отметки, многие учителя в стране меняют профессию на более прибыльную, во взглядах на образование происходит множество изменений, но наша школа продолжает жить, развиваться и творить. В школе №7 никогда не задерживались безразличные, случайные люди – они тут же начинали чувствовать себя не в своей тарелке и как-то быстро уходили, им здесь было трудно. А уж те, кто оставались - оставались навсегда. И именно они делали «погоду» в этом доме. А школа действительно была и есть домом для многих поколений учеников и учителей. Именно в эти годы учителя школы успешно внедряли новые подходы к обучению, много времени уделяли самообразованию и саморазвитию.
Внедрение системы развивающего обучения Эльконина - Давыдова, что также явилось инициативой Павловой Н.А., было одной из тех ступеней, которые позволили школе выработать систему работы с учащимися, ориентированную на развитие личности, творческих способностей, коллективной работы учащихся. Впервые ученик, учитель и родитель объединились в единое целое. И стимулом для такого объединения послужила та особая атмосфера ответственности, доверия, сотрудничества, которая царила в классах РО. Попечительский Совет, организованный на базе классов РО, стал полноценным членом педагогического коллектива. Школа стала членом Ассоциации классов РО в России. Наши РОшки вместе с Леоновой Мариной Викторовной приняли участие и достойно представили город и родную школу на Фестивале классов РО в Москве, привезя оттуда памятные подарки и призы. А педагоги Виноградова Е.В. и Смирнова Л.М. приняли активное участие в корректировке программы развивающего обучения, лично неоднократно встречаясь с автором учебника математики Горбовым С.Ф., авторами учебников русского языка и литературы Репкиным В.В., Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н.
С приходом Кашина Леонида Ивановича в школе начинает работать туристический клуб. Категорийные походы, сплав по рекам Урала, зимние походы, участие и победы в областных турслетах – это все его заслуга. Верными помощниками его были Ачимова Р.И., Загвоздина Л.П., Охотникова Л.И. Причем членами клуба являлись не только ученики, но и учителя. Сплавлялись целыми семьями!
Школа всегда являлась базой для проведения областных семинаров. Так, в 1997 году у нас проходит областной семинар «Контрольно – аналитическая деятельность администрации в период итоговой аттестации», где управленческой командой школы были предложены новые подходы к оцениванию экзаменационных ответов. Все это требовало большой оформительской работы при отсутствии современных технологий. Черенкова Любовь Александровна своей рукой, пером и гуашью, оформила множество стендов и альбомов.
В период с 1997 по 2005 год школа активно развивается, удерживая лидирующие позиции в городе и области. Мы проходим комплексную аттестацию образовательного учреждения в условиях эксперимента, на что решились в городе только две школы – пятая и седьмая. В это же время осуществляется переход на 4-х летнее начальное образование. В следующем учебном году мы будем выпускать первых ребят, которые прошли 11-летний курс школьного обучения. Надо честно сказать, что эксперимент удался, ребята умные, открытые, работоспособные, достойные. Хотя их классному руководителю Кудрявцевой Елене Борисовне весь этот успех достался очень и очень непросто.
В среднем и старшем звене во внеклассной деятельности реализуются игровые акции «Радуга», «Непоседа», «Древо жизни», «Пресс-клуб». Что интересно, в этих акциях ребята действительно с удовольствием участвуют, соревнуясь в различных делах, им интересно, а, значит, нужно и важно! Здесь уместно вспомнить историю школьного гимна, который изначально был просто песней для приветствия в КВН команды одиннадцатиклассников нашей школы, затем стал народной песней, которую стала петь вся школа, и очень быстро превратился в гимн, который до сих пор любят и поют ребята.
Школ, конечно, много есть везде,
Каждая известна в нашем крае,
Но такую не найти нигде и никогда,
Как моя красавица седьмая.
Припев
Ах, седьмая жемчужина Урала,
Ах, седьмая, родным нам домом стала,
Ах, седьмая, родной, любимый край
Цвети, седьмая, цвети и расцветай.
Хороша ты школа 33,
Школу 3 мы тоже близко знаем,
Но такую не найти нигде и никогда,
Мы седьмую ни на что не променяем.
Припев
Хороши у нас учителя,
Дети всем понятно, их не хуже,
И любовь горячая у нас здесь расцвела,
Не замерзнет ни в какую стужу.
Активно ведется спортивная и патриотическая работа, наши ученики бессменные победители различных городских и областных акций и мероприятий
Команда – победительница городского смотра песни и строя
Эстафета на приз газеты «Березовский рабочий». Эта команда опередила остальные на целый этап.
В эти же годы начинает работу школьное научное общество, клуб «Интеллект». Именно здесь появляются расширенные возможности для работы с одаренными учащимися, умными, интеллектуальными. Здесь была заложена основа для исследовательской деятельности, которая в настоящее время в нашем учебном заведении проводится в системе.
Сборная команда ОУ №7 - победители олимпиад 2005 года.
ГЛАВА 3. РАСЦВЕТ
Линейка 1 сентября. Флаг Лицея №7 вынести!
Герб Лицея №7.
Сейчас в Лицее работает сильный, умный, работоспособный высококвалифицированный педагогический коллектив. Это люди, которых не испугать уже никакими преобразованиями. Педагоги лицея прекрасно видят и понимают все преимущества и недостатки нынешнего взгляда на образование. Это люди, которые четко понимают – они здесь нужны! Ходит такая шутка – «даже если совсем не станут платить зарплату, даже если за вход в школу будут брать деньги – мы все равно не уйдем». «А кто же, если не мы?» - этой мыслью мы успокаиваем себя в трудные периоды. В лицее создана особая атмосфера дружбы и доверия между детьми и учителями. Наш лицей как дом, в который хочется бежать и не хочется уходить. Не надо понимать буквально, что нет проблем. Проблемы всегда были, есть и будут. Но и в самой дружной и замечательной семье бывают ссоры и непонимание. Так и у нас, бывает все, но в целом мы хорошая, дружная, дружелюбная, семья, в которой взаимопонимание и умение слушать и слышать – одно из главных качеств.
Хочется сказать много добрых слов в адрес наших трудолюбивых, умелых, умных, терпеливых, творческих завучей. Именно на их долю выпало время внедрения компьютерных технологий и многократного увеличения отчетности, интерактивного общения и введение ЕГЭ и ГИА, внедрения новых учебных планов, увеличения доли городских и областных мероприятий и многое другое. Но они прекрасно справляются с этим. Правда, иногда приходят домой ночью, но ведь ради дела!
Архипова Лидия Ивановна – директор Лицея, математик, дающий прекрасный результат, выпускница этой школы. Вдумчивость, целеустремленность, ответственность – это те качества Лидии Ивановны, которые позволили вывести содержание образования в лицее на высокий уровень, что подтверждается результатами лицензирования, аккредитации, аттестации образовательного учреждения.
Смирнова Лариса Михайловна – заместитель директора по работе с одаренными детьми, учитель русского языка и литературы, новатор, достигла замечательных результатов на ЕГЭ, также выпускница этой школы. В своей деятельности Лариса Михайловна руководствуется самыми передовыми научными разработками, первой осваивает внедряемую в лицее технику, старается всегда быть современной, актуальной и для коллег, и для ребят.
Неудивительно, правда, что Лицей растет и развивается? Он в надежных руках!
Тупикина Галина Викторовна – координатор, который обеспечивает учебный процесс, виртуозно составляя расписание, учитывая все интересы всех субъектов образовательного процесса. Галина Викторовна преподает очень интересный и увлекательный предмет – географию. Турист с большим стажем, передает свое увлечение ребятам.
Никанорова Елена Валерьевна – 3 года работала заместителем директора по правовому образованию и пропаганде ЗОЖ. За это время ею налажена такая система делопроизводства, которой можно будет пользоваться еще долгое время, а организованные ею игры, конкурсы, акции за здоровый образ жизни привили необходимые знания и навыки учащимся.
Воронова Ольга Федоровна – 11 лет руководит коллективом учителей начальной школы. Придя в школу, она сразу же окунулась в новую для себя технологию развивающего обучения Эльконина-Давыдова и успешно проработала в этой технологии 10 лет. Ею была разработана и успешно внедрена система безотметочного обучения, которая прижилась и действовала в начальной школе до смены статуса. Большое внимание уделялось непрерывности образования. Поэтому программа подготовки будущих первоклассников в «Школе развития» - это тоже детище Ольги Федоровны.
Сегодня школе 35! И все эти годы педагоги не останавливались в своем развитии. Творческий поиск, бесконечная любовь к детям, развитие, внедрение самого передового опыта – все это находило живой отклик в сердцах работающих здесь учителей.
Первый раз в первый класс. 2007 год.
Сегодня в начальной школе работают учителя – стажисты: Казанцева Маргарита Ивановна, Воронова Ольга Федоровна, Долженкова Татьяна Олеговна, Лазарева Ольга Александровна, Смолина Елена Владимировна, Сиделева Ирина Геннадьевна, Бабий Валентина Владимировна. Они уже давно известны и детям, и родителям, они выпустили уже многие поколения ребятишек, которые стали взрослыми людьми.
Городская акция «Цветущий город» в начальной школе.
Совсем изменилась жизнь нынешних младших школьников. Они, как и старшие ребята, участвуют в олимпиадах и конкурсах, даже интерактивных. Они участвуют в проектной деятельности и являются призерами конкурсов и конференций. Так, например, Бабий В.В. постоянно выводит своих питомцев на защиту проектов и всегда достигает прекрасных результатов. Уже не первый год наши малыши участвуют в международном интерактивном Эрудит – марафоне ЭМУ и показывают хорошие результаты.
Работы учащихся начальной школы, созданные под руководством Бабий В.В.
Все это способствует всестороннему развитию детей и их активному участию в олимпиадном движении и научно-практической деятельности в основной и средней школе.
В средней и старшей школе – предпрофильная подготовка и профилизация. Начиная с 8 класса, идет деление учащихся на естественно-научный и технический профили. В первом случае ребята углубленно изучают математику, физику, химию. Преподаватель физики Леонова Марина Викторовна разносторонняя личность, увлекающаяся геологией, минералогией, краеведением, исследовательской деятельностью. Естественно, она увлекает за собой и детей. Ее воспитанники много и успешно выступают со своими проектами на городских и областных научно-практических конференциях в рамках Всероссийской НПК.
Кабинет физики ОУ «Лицей №7»
Много сил отдают ребятам наши математики – Виноградова Елена Викторовна, Архипова Лидия Ивановна, Комарова Марина Юрьевна, Никанорова Елена Валерьевна. Их ребята также много внимания уделяют проектной деятельности. Казалось бы, в математике все известно, все исследовано, но всегда находятся интересные темы, которые увлекают ребят. А Елена Викторовна в своих классах не только с отдельными учащимися, но и для всех, в системе ведет клуб «Интеллект».
Преподаватели химии, которая тоже изучается в этом профиле углубленно, Лагуткина З.М. и Маркушина Л.В. дают такую качественную подготовку, что при дальнейшем обучении в ВУЗах ребята спокойно осваивают даже химические специальности.
Кабинет математики оборудован компьютером, принтером, ксероксом, интерактивной доской.
Технический профиль подкреплен хорошей материальной базой учебного заведения (3 компьютерных класса), полным пакетом программного обеспечения, методической базой, создаваемой и пополняемой педагогом и учащимися – выпускниками.
Дисплейный класс ОУ «Лицей №7»
Класс – музей «YAMAHA—MSX2», первый пилотный класс в области.
Это награда школе от Intel за то, что на базе школы обучено 72 педагога города.
«Заранее тут ничего сказать нельзя. И это, конечно, самое интересное!» - А.А. Милн наверное, имел ввиду исследовательскую деятельность, которая является основным направлением в лицее. Наши учащиеся являются неоднократными призерами городской НПК и почти всегда входят в десятку на областных турах.
Особо хочется сказать о Всероссийском интерактивном проекте «Геоквест - Золотая осень». Нам очень интересно было в нем участвовать, каждое задание было непредсказуемым, и ожидали мы его с большим нетерпением. Здесь интеграция налицо—и география, и история, и краеведение, и информационные технологии и просто общие знания. Нам удалось занять 7 место в этом нелегком поединке.
Панфилова Галина Николаевна – учитель музыки, человек одаренный, творческий, увлеченный, неравнодушный, без нее не обходится ни один праздник, ни одно школьное мероприятие. Современная эстрада – ее стихия! Именно благодаря ей нашу школу называют «Поющая школа». Вчера прозвучала песня по телевизору, а сегодня ее распевает на уроках музыки весь лицей. Хор мальчиков, группа «А+Б», «Сороконожка», «Настроение», бэби – группа «Осторожно, дети!», дуэт «Гармония», солисты – это все раскрытые ею таланты, которые на протяжении многих лет являлись героями школы и призерами фестиваля «Муза и дети». Панфилова Г.Н. занимается еще и проектной деятельностью, на областном конкурсе с проектом «О легкой музыке—серьезно» заняла 1 место в номинации «Лучший музыкальный проект».
Группа «Сороконожка». Руководитель Панфилова Г.Н.
Литературная гостиная. К 150-летию со дня рождения Мамина-Сибиряка.
Наши ребята всегда принимали участие в Березиаде, становились ее призерами, а многие из них получили почетное звание «Березионник».
Березионники МОУ «Лицей №7»
Всегда первыми оказываются наши отряды на городских смотрах строя и песни.
Военно – патриотический месячник к 23 февраля, в рамках которого проводится эстафета по параллелям, соревнования по стрельбе, конкурс боевых листков, лицейский смотр строя и песни. Завершает месячник традиционная игра «Зарница», так любимая ребятами всех поколений.
А. Н. Козин с выпускницами 1 сентября, в День знаний.
А. Н. Козин всегда приносил школе, а затем лицею высокие результаты. Вот только некоторые из последних достижений. Областной финал военно-патриотической игры «Зарница»:
2004 год – 2 место, г. Камышлов;
2007 год – 1 место по стрельбе, г. Реж;
2008 год – 1 место в областных соревнованиях РОСТО (ДОСААФ)
2010 год – 2 место, г. Реж.
Грамота за 3 место во Всероссийском слете - соревновании
Школьный краеведческий музей – это отдельная страница в истории Лицея. И бессменно руководит им Фокина Л.М. У нее много последователей. На базе музея ведется постоянная краеведческая и военно-патриотическая работа, исследовательская деятельность. Результаты этой деятельности высоко оценены как в городе, так и в области. Ребята являются призерами различных конференций и конкурсов.
Л.М. Фокина проводит экскурсию для лицеистов
Центральная часть музея МОУ «Лицей №7»
Минералогический музей успешно действует в Лицее уже 5 лет.
Рассказывая о Лицее, нельзя не сказать о тех людях, которые помогают нам осуществлять свою воспитательную и педагогическую миссию – это и столовая, и техническая служба. Если бы не их самозабвенный труд, наши выпускники никогда не были бы такими умными, успешными, состоявшимися людьми. Один факт, что выпускники-студенты продолжают приходить на обеды в школьную столовую, говорит о многом. И действительно, так вкусно, как здесь, нигде больше не кормят. Еда очень качественная, полезная, домашняя – отсюда, здоровье, веселье и оптимизм! А руководит этим всем Абакумова Валентина Николаевна, за что ей большое спасибо!
Все знают, насколько трудно живут школы в настоящее время без должного и необходимого финансирования. Но знать - это одно, а вот понять и проникнуться нашими проблемами — это совсем другое.
Нам очень повезло, у нас замечательные шефы! В строительстве школы №7 принимало участие БСУ, и все 30 лет они не оставляют нас без внимания. Начальник ООО «БСУ» Васьков П.М., являясь председателем Попечительского совета, взял на себя заботу о школе и героически с ней справлялся. Нашим славным помощником является генеральный директор «Крокус-стройкомплект» Лобанов М.А. Благодаря его заботам, уютно выглядят отдельные помещения школы. Слова благодарности директору ЗАО ПФК «Уралзолото» Нифонтову М.Э. и бывшему секретарю Попечительского совета Пичугиной Татьяне Владимировне. Благодаря их заботе, нашу школу украшают новые двери. Неоценимую помощь оказывали директора магазинов: «Фортуна» - Юшков Игорь Борисович и «НЭВА» - Большакова Нелли Фридриховна, начальник «Гидроспецстроя» Винокуров Леонид Васильевич, наш выпускник Садыков Геннадий Александрович. Сегодня МОУ«Лицей №7» самый светлый, самый уютный в городе.
Родители наших учеников всегда были верными помощниками педагогического коллектива. В памяти останутся навсегда имена таких родителей, как Антонова Валентина Ивановна, Автух Наталья Юрьевна, Ковалева Надежда Сергеевна, Пономарева Навиля Яновна, беспокойные сердца которых помогали решать задачи, стоящие перед школой.
Но меняются времена, изменилась и роль родителей. Совет школы руководит деятельностью классных родительских комитетов, выполняя функции организации внеурочной деятельности, материальной поддержки образовательной системы.
Благодаря родителям учащиеся имеют комфортные условия для получения качественного образования. Большая признательность за неравнодушное отношение к школе, за умелое руководство родительской общественностью и просто за внимательное отношение к проблемам школы и доброе отношение к учителям: Абрамовой И.В., Мельниковой О.В., Быковой Т.А., Козельских Е.А., Крашаковой Л.И., Ситниковой 3.3., Барановой Т.В., Казанцевой Н.В., Бобровой Н.В., Борцову С.Н., Шостаку В.Ф., Бессоновой С.И., Поповой И.Л., Долматовой Л.Г., Александровой И.В., Быкову И.А., Калмыковой Н.И., Вахрушевой О.А., Ярынич Л.С., Пермяковой Т.Г., Матыцыной О.Б., Сметаниной Людмиле.
Наша педагогическая миссия - обеспечить формирование интеллектуального потенциала общества за счет высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников лицея, с чем успешно справляется коллектив учителей, которые трудятся в лицее сегодня.
Коллектив лицея, 2009 год.
Слева направо:1 ряд – Матюхина Н.Б., Цыплакова Л.А., Кочегарова Н.П., Сергиенко Т.П., Берегова Т.А., Сумарокова Г.П.
2 ряд – Приходько Л.С., Ширчкова Е.Г., Лагуткина З.М., Фокина Л.М., Луппей Л.А., Трифонова З.Н., Чудинова А.Я., Белавкина Л.А., Черенкова Л.А., Запарий Л.А., Сиделева И.Г., Кадыров С.Н.
3 ряд - Загвоздина Л.П., Ознобихин В.И., Маркушина Л.В., Братцева З.Г., Кузнецова Н.Ю., Чернова Н.А., Казанцева М.И.
4 ряд – Ефимкина Т.А., Сергеева Е.А., Тупикина Г.В., Леонова М.Викт., Воронова О.Ф., Кудрявцева Е.Б.
5 ряд – Аксак С.А., Пепелева Е.С., Антонова Е.Н., Белоносова Е.Е., Козин А.Н., Архипова Л.И., Долженкова Т.О., Лазарева О. А., Виноградова Е. В., Гладких И. Д., Панфилова Г.Н., Терещенко Т.Ф.
Наш Лицей №7 живет, развивается и главы книги о нас на этом не заканчиваются. Каждый педагог, ребенок, родитель продолжит вписывать в нее все новые и новые страницы…
Седьмая, родная семерочка наша,
Нет тебя ярче, светлее и краше.
Нас провожаешь и светишь в пути
Знаем, что лучше тебя не найти!!!
Денис Кривошеин, выпускник 2004 года.