Рабочая_программа_ВУД_СОО_Спортивные_резервы(1)

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей № 7» имени А.А.Лагуткина
ПРИНЯТА
Педагогический совет
Протокол № 1 от 28.08.2025

УТВЕРЖДЕНА
Директор БМАОУ «Лицей № 7»
_____________ Молочкова А.В.
Приказ № 131 от 28.08.2025 г.

Молочкова
Анна
Владимировна
2025.08.29
17:25:59 +05'00'

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
среднего общего образования
«Спортивные резервы»

Направление: спотивно-оздоровительное
Адресат программы: обучающиеся 10-11 классов
Срок реализации: 2 года

г. Березовский, 2025 г.

Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание

курса

внеурочной

организации и видов деятельности.
3. Тематическое планирование.

деятельности

с

указанием

форм

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в
положительном отношении
учащихся к
занятиям
двигательной
(физкультурной деятельностью), накоплению необходимых знаний, а также в
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижении личностно-значимых
результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности качественных универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и
предметно – практической деятельности. Приобретённые на базе освоения
содержания курса, в единстве с освоением программного материала других
образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в
рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной
повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях
культуры. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Рабочая
программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетным для учебного курса на уровне основного общего
образования являются:
В области познавательной культуры:
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и
самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной
деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой
активности;
- понимание средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося)
поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью
окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции,
отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к
освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе
деятельности.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с
культурными образцами и эстетическими канонами, формирование
физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных
двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно – массового
зрелищного мероприятия, проявления адекватных норм поведения,
неантагонестических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и
результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии
общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. В
области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм
занятий физической культурой и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений низ базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой
спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: спортивные игры;
гимнастика; лёгкая атлетика.
В разделе «Спортивные игры» представлен материал по истории развития
спортивных игр, правила соревнований, способствующий обучению

техническим и тактическим приёмам игры и совершенствованию физических
качеств.
В разделе «Гимнастика» даны упражнения, которые способствуют
формированию общей культуры движений, укрепление осанки, развитие
гибкости, силы, ловкости, координации и подготавливают организм к
физической деятельности.
В разделе «Лёгкая атлетика» даны упражнения по развитию
определённых двигательных качеств, беговых и прыжковых упражнений,
выносливости и скорости.В конце обучения, учащиеся должны знать правила
игр и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной
работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения
общей и специальной физической подготовки.
Спортивные игры:
- мини- футбол:совершенствование физических качеств: быстроты,
скорости, ловкости, силы, выносливости и координации движений.
- баскетбол: совершенствование физических качеств: быстроты,
скорости, ловкости, силы, выносливости и координации движений.
-волейбол: совершенствование физических качеств: быстроты, скорости,
ловкости, силы, выносливости и координации движений.
Гимнастика:
прикладно – ориентированные упражнения, дальнейшее развитие
гибкости; совершенствование : координации движений, силы, выполнение
строевых приёмов на месте и в движении.
Лёгкая атлетика:
совершенствование: беговых упражнений, прыжковых упражнений,
метания различных снарядов, метание гранаты, бег на развитие выносливости
и скорости (спринт).
3. Тематическое планирование
10 класс
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю, 34 недели)

№
заняти
я

1

2
3

Тема

Легкая атлетика
Вводный ИОТ. Техника безопасности на
занятиях легкой атлетикой.
Высокий и низкий старт. Стартовый разгон до
40 м.
Бег на короткие дистанции (30,60,100 м.)
Эстафетный бег. подготовка к сдаче норм ГТО.
Вводный тестовый контроль.
Совершенствование: беговых упражнений.

Кол-во
часов
теория практика

0,5

всего

0,5

1

1

1

1

1

4

5
6
7

8

9

10

11

12

13

14
15

Кроссовая подготовка. Бег в равномерном и
переменном темпе 15— 20 мин.
Бег на 3000 м.(юноши), 2000м.
(девушки).Подготовка к сдаче норм ГТО
Совершенствование: прыжковых упражнений.
Прыжки в длину с места, подготовка к сдаче
норм ГТО.
Спортивные игры (баскетбол)
ИОТТехника безопасности на занятиях
баскетболом. Комбинации из освоенных
элементов техники передвижений.
Совершенствование физических качеств: силы.
Варианты ловли и передач мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника (в
различных построениях). Игра.
Совершенствование физических качеств:
быстроты. Варианты ведения мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника.
Игра.
Совершенствование физических качеств:
координации движений. Варианты бросков мяча
без сопротивления и с сопротивлением
защитника. Игра
Совершенствование физических качеств:
скорости, ловкости, выносливости. Действия
против игрока без мяча и с мячом (вырывание,
выбивание, перехват, накрывание). Игра.
Гимнастика
ИОТ Техника безопасности на занятиях
гимнастикой. Комбинации из различных
положений и движений рук, ног, туловища на
месте и в движении.
Юноши. ОРУ с предметами (набивные мячи до
5кг,гантели до 8кг,штангой). Девушки.
Комбинации упражнений с обручами, булавами,
лентами, скакалками, большими мячами.
Прикладно – ориентированные упражнения.
Совершенствование висов и упоров.
Совершенствование акробатических
упражнений. Юноши. Длинный кувырок через
препятствие, стойка на руках с помощью
.Девушки. Кувырок вперед, стойка на лопатках,
упражнение мост.
Освоение и совершенствование акробатических

0,5

0,5

1

1

1

1

0.5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

17
18

19
20

21

22
23
24
25

26

27
28

упражнений.
Дальнейшее развитие гибкости. Комбинация из
раннее усвоенных элементов (на снарядах).
Лазанье по гинастической лестнице, стенке без
помощи ног. Подтягивания. Подготовка к сдаче
норм ГТО
Упражнения в висах и упорах,
общеразвивающие упражнения без предметов и
с предметами, в парах.
Совершенствование : координации движений,
силы, выполнение строевых приёмов на месте и
в движении. Опорный прыжок.
Атлетическая гимнастика: индивидуально
подобранные комплексы упражнений с
дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные
мышечные группы.
Спортивные игры (волейбол)
ИОТ. Основы законодательства Российской
Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья. Комбинации
из освоенных элементов техники передвижений
в волейболе.
Совершенствование физических качеств:
быстроты, скорости, ловкости, силы,
выносливости и координации движений.
Варианты техники приема и передач мяча. Игра
Варианты подач мяча. Варианты нападающего
удара через сетку.
Варианты блокирования нападающих ударов
(одиночное и вдвоем), страховка. Игра.
Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите.
Игра.
Легкая атлетика
Старты из различных и. п., бег с ускорением, с
максимальной скоростью. Бег на развитие
выносливости и скорости (спринт). Эстафетный
бег
Совершенствование техники прыжка в длину
способом "ножницы". Техника метания мяча с
разбега
Метания различных снарядов. Метание мяча с
места на дальность; в горизонтальную и

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

29
30
31

32

33

34

вертикальную цель. Метание гранаты с места на
дальность, с 4—5 бросковых шагов. подготовка
к сдаче норм ГТО.
Кросс по пересеченной местности с элементами
спортивного ориентирования.
Полоса препятствий. Страховка.
Спортивные игры (футбол)
Совершенствование физических качеств:
быстроты, силы, координации движений.
Техника безопасности. Варианты ударов по мячу
ногой и головой без сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Совершенствование физических качеств:
скорости, ловкости, выносливости. Варианты
ведения мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Совершенствование
физических
качеств:
быстроты, силы, координации движений.
Варианты ударов по мячу ногой и головой без
сопротивления и с сопротивлением защитника.
Игра.
Совершенствование
физических
качеств:
скорости, ловкости, выносливости. Варианты
ведения мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника. Судейство. Игра.
Итого

11 класс
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю, 34 недели)

№
заняти
я

1

2

3

Тема

Легкая атлетика
Вводный ИОТ. Прыжки и многоскоки. Бег на
средние дистанции. Техника безопасности на
занятиях легкой атлетикой. Высокий и низкий
старт. Стартовый разгон до 40 м.
Бег на короткие дистанции (30,60,100 м.)
Эстафетный бег. подготовка к сдаче норм ГТО.
Вводный тестовый контроль.Основы
организации проведения соревнований. Правила
судейства.
Совершенствование: беговых упражнений.
Эстафеты, старты из различных исходных

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

Кол-во
часов
теория практика

0,5

всего

0,5

1

1

1

1

1

4

5

6

7

8

9

10

11

положений.
Бег на 3000 м.(юноши), 2000м.
(девушки).Подготовка к сдаче норм ГТО
Совершенствование: прыжковых упражнений.
Прыжки в длину с места, подготовка к сдаче
норм ГТО. Метание гранаты 500-700 г (юноши),
300-500г (девушки) с разбега на дальность.
подготовка к сдаче норм ГТО.
Спортивные игры (баскетбол)
ИОТ Техника безопасности на занятиях
баскетболом. Комбинации из освоенных
элементов техники перемещений и владения
мячом. Индивидуальные, групповые и
командные тактические действия в нападении и
защите. Основы организации проведения
соревнований. Правила судейства.
Совершенствование физических качеств: силы.
Подготовка к соревновательной деятельности и
выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к
труду и обороне" (ГТО). Игра.
Совершенствование физических качеств:
быстроты. Оздоровительные мероприятия по
восстановлению организма и повышению
работоспособности: сеансы аутотренинга,
релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Повороты кругом в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по два, по четыре,
по восемь в движении. Игра.
Совершенствование физических качеств:
координации движений. Варианты бросков мяча
без сопротивления и с сопротивлением
защитника. Игра
Совершенствование физических качеств:
скорости, ловкости, выносливости.
Государственные требования к уровню
физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО). Игра-соревнование по
правилам.
Гимнастика
ИОТ Техника безопасности на занятиях

0,5

0,5

1

1

1

1

0.5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

12

13

14
15
16

17
18

19
20

21

22

гимнастикой. Общеразвивающие упражнения с
повышенной амплитудой для различных
суставов. Правила судейства.
Юноши. ОРУ с предметами (набивные мячи до
5кг,гантели до 8кг,штангой). Девушки.
Комбинации упражнений с обручами, булавами,
лентами, скакалками, большими мячами.
Прикладно – ориентированные упражнения.
Совершенствование висов и упоров.Упражнения
с партнером, акробатические, на гимнастической
стенке, с предметами. правила судейства по
гимнастике
Совершенствование акробатических
упражнений. Юноши. Длинный кувырок через
препятствие, стойка на руках с помощью
.Девушки. Кувырок вперед, стойка на лопатках,
упражнение мост.
Освоение и совершенствование акробатических
упражнений.
Дальнейшее развитие гибкости. Комбинация из
раннее усвоенных элементов (на снарядах).
Лазанье по гинастической лестнице, стенке без
помощи ног. Подтягивания. Подготовка к сдаче
норм ГТО
Упражнения в висах и упорах,
общеразвивающие упражнения без предметов и
с предметами, в парах.
Совершенствование : координации движений,
силы, выполнение строевых приёмов на месте и
в движении. Опорный прыжок.
Атлетическая гимнастика: индивидуально
подобранные комплексы упражнений с
дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные
мышечные группы.
Спортивные игры (волейбол)
ИОТ. Основы законодательства Российской
Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья. Комбинации
из освоенных элементов техники передвижений
в волейболе.
Совершенствование физических качеств:
быстроты, скорости, ловкости, силы,
выносливости и координации движений.

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

23
24
25

26

27
28

29
30
31

32

33

Варианты техники приема и передач мяча. Игра
Варианты подач мяча. Варианты нападающего
удара через сетку. Игра по правилам волейбол.
Правила судейства по волейболу
Варианты блокирования нападающих ударов
(одиночное и вдвоем), страховка. Игра.
Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите.
Игра-соревнование по правилам.
Легкая атлетика
Оздоровительные
системы
физического
воспитания. Старты из различных и. п., бег с
ускорением, с максимальной скоростью. Основы
организации проведения соревнований. Правила
судейства.
Бег на развитие выносливости и скорости
(спринт). Эстафетный бег
Совершенствование техники прыжка в высоту
способом "ножницы". Техника метания мяча с
разбега.
Метания различных снарядов. Метание мяча с
места на дальность; в горизонтальную и
вертикальную цель. Метание гранаты с места на
дальность, с 4—5 бросковых шагов. подготовка к
сдаче норм ГТО.
Кросс по пересеченной местности с элементами
спортивного
ориентирования.
Полоса
препятствий. Страховка.
Спортивные игры (футбол)
Совершенствование физических качеств:
быстроты, силы, координации движений.
Техника безопасности. Варианты ударов по мячу
ногой и головой без сопротивления и с
сопротивлением защитника. Основы
организации проведения соревнований. Правила
судейства.
Совершенствование физических качеств:
скорости, ловкости, выносливости. Варианты
ведения мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Совершенствование
физических
качеств:
быстроты, силы, координации движений.
Варианты ударов по мячу ногой и головой без
сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

Игра.
Совершенствование
физических
качеств:
скорости, ловкости, выносливости. Варианты
ведения мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника. Судейство. Играсоревнование по правилам.
Итого

1

1

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».