Рабочая программа ВУД ООО Разговоры о важном

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7» имени А.А.Лагуткина
ПРИНЯТА
Педагогический совет
Протокол № 1 от 28.08.2025

УТВЕРЖДЕНА
Директор БМАОУ «Лицей № 7»
_____________ Молочкова А.В.
Приказ № 131 от 28.08.2025 г.

Молочкова
Анна
Владимировна
2025.08.29
17:43:31 +05'00'

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
основного общего образования
«Разговоры о важном»

Направление: духовно-нравственное
Адресат программы: обучающиеся 5-9 классов
Срок реализации: 5 лет

г. Березовский, 2025 г.

Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности.
3. Тематическое планирование.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах,
свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России; формирование ценностного отношения к
достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям,
боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к государственным
символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё
поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и
народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет
среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и
других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и
эмоциональное состояние других, умение управлять собственным эмоциональным
состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку
и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной
средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка
на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие умения
учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний
и компетентностей, планировать своё развитие; развитие умений анализировать и
выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие умения оценивать
свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить
сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать
оптимальную форму представления информации, оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять

уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои действия
с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий
продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого
члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать
ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие
результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить
себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого,
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому
человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать
всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной
речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание
устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной
литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными
видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поис-ковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная,

сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в
тексте, извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий
художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать
прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в
литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное
произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ,
отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к
тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в
дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией
автора и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия
в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий; развитие
умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права
при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать
безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и
народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории,
события истории родного края и истории России, определять современников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять
особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические
эпохи; формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях,
процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их
участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений,
процессов, устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные
связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их
взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI вв.;
формирование умения определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе
используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми
другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе
национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов России.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической, социальной,
духовной и политической сферах жизни общества, об основах конституционного
строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом
статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о
системе образования в Российской Федерации, об основах государственной
бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере
культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации,
обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от
терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные
российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой
жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству,
нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том
числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные
объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их
элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять
взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах
общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействие
общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина
и государства, связи политических потрясений и социально-экономических
кризисов в государстве; развитие умения использовать полученные знания для
объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов
социальной действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие
знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к
явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения
анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически
оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о
моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным
опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и поведение других
людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости
всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и
традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании
качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении
современных практических задач своего населённого пункта, Российской
Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;
формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально

наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; развитие умения
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого
развития..
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека.
Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на
приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения разных
мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов
Российской Федерации. Современное разнообразие русского языка, изменения в
устной и письменной речи под влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и
понятная речь — признак образованного человека и залог успеха в будущем.
Правила использования стилей речи в современной коммуникаци.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека?
Возможности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться,
работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются
новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового
мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом
— это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества.
Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы.
Контроль распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и
эффективных источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое
достояние человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как
раскрыть свой творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние
развития современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание
безусловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к
людям, к чужому труду, к государству — фундамент гармоничного развития
общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к
взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании
личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни
каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных
ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем
в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России

как хранители информации о наших предках и культурного кода страны. Изучение
российских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в
развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви,
уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в
расширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность
уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в
обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в
современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине,
промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной научной
школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности
для подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению.
Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей.
Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасателей.
Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой
жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев
в жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам.
Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления
ценностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при
общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и
решительности — неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев
Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за
самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы
человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовнонравственных ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить
добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это
время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на
каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние

традиции народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для
своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История
развития отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и
ее достижения. Мировое признание советских и российских мультипликационных
фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов.
Современная мультипликация, профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи —
хранители богатейшего материального и нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и культурного наследия как направление
государственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация памятников
искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и
объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и
улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых
предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской
науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства
и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых
технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как
происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия
—важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог
между государствами как основа международной стабильности. Навыки для
жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести
конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь
является примером для окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм?
Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник,
который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и
профессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д.
Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти
наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны.
Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят
и читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и
читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта и

душевных качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут
стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть
мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему
достижения русской театральной школы широко используются во многих странах
мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в
России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния,
забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки
положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и
придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли —приоритетное направление
национальных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной
гордости и мотивация для будущих свершений отечественной космонавтики. Как
устроен современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и
других специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об
экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как
причина роста мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды.
Развитие системы переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие
полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда
— это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в
общее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и
трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения
истории народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа,
сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующим поколениям.
Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех
занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и
ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа,
способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям
помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого
человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с
единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и
сплоченный народ.

3. Тематическое планирование
5–7-е классы, 8-9 классы
№
Тема занятия
Кол-во
Виды
п/п
часов,
деятельности
отводимых обучающихся
на освоение
темы

ЦОР/ЭОР

1

Зачем человеку
учиться?

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

2

Русский язык в
эпоху цифровых
технологий

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

3

Цифровой
суверенитет страны

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

4

Мирный атом. День
работника атомной

1

Эвристическая
беседа, просмотр

разговорыоважном.рф

промышленности

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

5

О творчестве. Ко
Дню музыки

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

6

Что такое уважение? 1
Ко Дню учителя

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

7

Как понять друг
друга разным
поколениям?

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

8

О городах России.
Ко Дню народного

1

Эвристическая
беседа, просмотр

разговорыоважном.рф

единства

9

Общество
безграничных
возможностей

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий
1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

10 Селекция и генетика. 1
К 170-летию
И. В. Мичурина

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

11 Как решать
конфликты и
справляться с
трудностями. Ко
Дню психолога

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр

разговорыоважном.рф

1

12 Профессия — жизнь 1
спасать

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий
13 Домашние питомцы. 1
Всемирный день
питомца

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

14 Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев
Отечества

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

15 Закон и
справедливость.
Ко Дню
Конституции

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

16 Совесть внутри нас

1

Эвристическая
беседа, просмотр

разговорыоважном.рф

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий
17 Календарь полезных 1
дел.
Новогоднее занятие

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

18 Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

19 Музейное дело. 170
лет Третьяковской
галерее

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

20 Как создавать свой
бизнес?

1

Эвристическая
беседа, просмотр

разговорыоважном.рф

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий
21 Есть ли у знания
границы? Ко Дню
науки

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

22 Слушать, слышать и 1
договариваться.
Кто такие
дипломаты?

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

23 Герой с соседнего
1
двора. Региональный
урок ко Дню
защитника
Отечества

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

24 День наставника

Эвристическая
беседа, просмотр

разговорыоважном.рф

1

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий
25 Всемирный день
поэзии

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

26 Большой. За
кулисами.
250 лет Большому
театру и 150 лет
Союзу театральных
деятелей
России

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

27 Как справляться с
волнением?

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

28 65 лет триумфа.

1

Эвристическая
беседа, просмотр

разговорыоважном.рф

Ко Дню
космонавтики

29 Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии
переработки

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий
1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

30 Что значит работать 1
в команде? Сила
команды. Ко Дню
труда

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

31 Песни о войне. Ко
Дню Победы

1

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

разговорыоважном.рф

32 Ценности, которые
нас

1

Эвристическая
беседа, просмотр

разговорыоважном.рф

объединяют

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа в группах,
выполнение
творческих
заданий
32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».