Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7» имени А.А.Лагуткина
ПРИНЯТА
Педагогический совет
Протокол № 1 от 28.08.2025
УТВЕРЖДЕНА
Директор БМАОУ «Лицей № 7»
_____________ Молочкова А.В.
Приказ № 131 от 28.08.2025 г.
Молочкова
Анна
Владимировна
2025.08.29
17:48:06 +05'00'
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Моя Россия – мои горизонты»
Направление: социальное
Адресат программы: обучающиеся 6-11 классов
Срок реализации: 5 лет
г. Березовский , 2025 г.
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности.
3. Тематическое планирование.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты достигаются единством учебной и воспитательной
деятельности, в соответствии с традиционными российскими духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Достижение результатов обеспечивает: освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность действовать
в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать
в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.
В сфере гражданского воспитания:
– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
– готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи;
– активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества,
родного края, страны;
– неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
– понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
– представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном
и многоконфессиональном обществе;
– представление о способах противодействия коррупции;
– готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь
людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания:
– осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
– ценностное отношение к достижениям своей Родины – России
и родного субъекта Российской Федерации, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
– уважение к символам России, государственным праздникам, историческому
и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих
в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
– готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;
– активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания:
– осознание важности художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения для представителей многих профессий;
– стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
– стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду
вне зависимости от сферы профессиональной деятельности;
– восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
– понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
– стремление к самовыражению в разных видах искусства.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
– осознание ценности жизни;
– осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии;
– ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
– способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной
жизнью;
– осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического
здоровья;
– соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
– умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
– сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку
и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
– осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе;
– установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной
сферы деятельности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
– интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,
в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
– осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
– готовность адаптироваться в профессиональной среде;
– уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
– осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
– ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды;
– осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает
ту или иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации
этого ущерба;
– активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
– осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя
в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред:
– готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
В сфере понимания ценности научного познания:
– овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
– овладение основными навыками проектной и исследовательской
деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление
собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных
закономерностях
развития
человека,
природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Метапредметные результаты
Универсальные учебные действия (далее – УУД) позволяют формировать
целостную научную картину мира и способы деятельности, обеспечивающие
возможность применения результатов обучения и воспитания в учебной,
познавательной и социальной практике.
Познавательные УУД:
1) базовые логические действия:
– выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
– устанавливать существенный признак классификации, основания
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
– с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия
в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
– предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
– выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
– выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
– делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы
о взаимосвязях;
– самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
– использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
– формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
– формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
– проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта
изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
– оценивать на применимость и достоверность информации, полученной
в ходе исследования (эксперимента);
– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
– прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения
об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи
и заданных критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
– находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
– самостоятельно
выбирать
оптимальную
форму
предоставления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
– оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
– эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные УУД:
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
1) общение:
− воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения;
− выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
− распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты, вести переговоры;
− понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
− в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
− сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
− публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
− самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации
и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
− понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
− принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
− уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
− планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
− выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
− оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
− сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность
к предоставлению отчета перед группой.
Регулятивные УУД:
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция
личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины,
устойчивого поведения).
1) самоорганизация:
– выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
– ориентироваться
в
различных
подходах
принятия
решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
– самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
– составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых
знаний об изучаемом объекте;
– делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
– давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
– учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
– вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
– оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
– различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
– выявлять и анализировать причины эмоций;
– ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
– регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
– осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
–
–
–
–
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
2. Содержание курса по профориентации
Тема 1. Установочное занятие «Россия - мои горизонты» (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях. Разделение труда как
условие его эффективности. Разнообразие отраслей, сфер профессиональной
деятельности, профессий. Цели и возможности курса «Россия – мои горизонты»,
виды занятий, основные образовательные формы, правила взаимодействия. Портал
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/. Единая модель профориентации.
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие
«Открой свое будущее» (1 час)
6 кл. Базовые компоненты, которые необходимо учитывать при выборе
профессии: «Хочу» – ваши интересы; «Могу» – ваши способности; «Буду» –
востребованность на рынке труда в будущем, перспективы профессионального
развития.
7 кл. Выбор дополнительного образования. Кто в этом может помочь, в чем
роль самого ученика. Как могут быть связаны учебные предметы и
дополнительное образование с дальнейшим выбором профессионального пути.
Палитра возможностей дополнительного образования.
8 кл. Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями
профессиональной деятельности. Метапредметные умения (компетенции) и
навыки, значимость предметных знаний – фундамента профессионального
развития. Профильное обучение.
9 кл. Преимущества обучения в организациях профессионального
образования и высшего образования. Возможные профессиональные направления
для учащихся. Как стать специалистом того или иного направления. Как работает
система
получения
профессионального
образования.
Разнообразие
образовательно- профессиональных маршрутов.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие
«Познаю себя» (1 час)
Особенности диагностик на портале «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/.
Значение профориентационных диагностик. Диагностический цикл. Алгоритм и
сроки прохождения диагностик. Анонсирование диагностик «Мои интересы» (6, 8,
10 классы) и «Мой профиль» (7, 9, 11 классы). Профессиональные склонности и
профильность обучения. Роль профессиональных интересов в выборе
профессиональной
деятельности
и
профильности
общего
обучения,
дополнительного
образования.
Персонализация
образования.
Способы
самодиагностики профессиональных интересов, индивидуальные различия и
выбор профессии. Повышение мотивации к самопознанию, профессиональному
самоопределению.
Тема 4. Россия индустриальная: атомные технологии (1 час)
Занятие посвящено юбилейной дате – 80 лет атомной промышленности
России (26 сентября). Знакомство обучающихся с ролью атомной
промышленности в экономике страны. Достижения России в сфере атомной
промышленности, актуальные задачи и перспективы развития отрасли.
Крупнейший работодатель – государственная корпорация «Росатом»:
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты образования.
6-7 кл. Общая характеристика атомной отрасли. Ее значимость в экономике
страны, достижения в атомной отрасли и перспективы развития, основные
профессии, представленные в отрасли. Знания, необходимые в работе
профессионалов данной сферы. Интересы, помогающие стать успешными
профессионалами-атомщиками.
Учебные
предметы
и
дополнительное
образование, помогающие в будущем развиваться в атомной отрасли.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий атомной отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в
подготовке специалистов для отрасли: профильное обучение, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 5. Россия индустриальная: космическая отрасль (1 час)
Занятие посвящено 68-ой годовщине запуска «Спутник-1» – первого в мире
искусственного спутника Земли, запущенного на орбиту 4 октября 1957 года.
Спутникостроение как отрасль деятельности, связанная с проектированием,
изготовлением, запуском и эксплуатацией спутников. Использование информации,
полученной спутниками.
6-7 кл. Общая характеристика и история спутникостроения. Значимость
отрасли и сопряженных с ней направлений в экономике страны, достижения и
перспективы развития, сферы применения спутниковых данных. Основные
профессии, представленные в отрасли спутникостроения и применения
спутниковых данных. Знания, необходимые для работы в данной сфере. Интересы,
учебные предметы и дополнительное образование, содействующие развитию в
инженерном направлении.
8-9 кл. Общая характеристика и история отрасли спутникостроения. Ее
значимость в экономике страны. Содержание деятельности профессий в области
спутникостроения и применения спутниковых данных, необходимые
профессионально важные качества, особенности обучения и профессиональнообразовательных маршрутов. Образовательные возможности: профильное
обучение, профессиональное и высшее образование.
Тема 6. Россия аграрная: продовольственная безопасность (1 час)
Занятие приурочено ко Дню работника сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности, международной выставке «Золотая осень»
(12 октября). Рассматривается роль сельского хозяйства в обеспечении
продовольственной безопасности страны, обзор подотраслей сельского хозяйства,
разнообразие профессий и образовательных возможностей. Наукоемкость и
технологичность современного агропромышленного комплекса. Открытие
диагностики «Мои способности. Естественно-научные способности» в личном
кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».
6-7 кл. Значимость подотраслей аграрной отрасли в экономике страны,
основные профессии, представленные в агропромышленный комплекс (далее –
АПК). Знания, необходимые при работе в АПК. Интересы, учебные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в профессиях
аграрной отрасли.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в АПК,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки.
Образовательные
возможности:
профильное
обучение,
профессиональное и высшее образование.
Тема 7. Россия комфортная: энергетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью топливно-энергетического комплекса в
экономике нашей страны. Достижения России в энергетической сфере, актуальные
задачи и перспективы развития. Работодатели, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии,
представленные в ней. Знания, интересы, учебные предметы и дополнительное
образование, помогающие в будущем развиваться в сфере энергетики.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 8. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся
получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
Рассматриваются
такие
направления,
как
космическая
отрасль
(спутникостроение и работа с данными дистанционного зондирования Земли),
агропромышленная отрасль и пищевая промышленность, как часть
обрабатывающей индустриальной среды.
Тема 9. Россия индустриальная: добыча, переработка, тяжелая
промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике
страны. Роль тяжелой промышленности в обеспечении работы отрасли.
Достижения России, актуальные задачи и перспективы развития отрасли.
Крупнейшие работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионально- образовательных маршрутов. Открытие диагностики «Мои
способности. Технические способности» в личном кабинете обучающегося на
портале «Билет в будущее».
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: добыча и переработка. Значимость
отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в отрасли.
Знания, необходимые в работе профессионалов отрасли. Интересы, учебные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в
отрасли добычи и переработки.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 10. Россия индустриальная: машиностроение и судостроение (занятие к
500-летию Северного морского пути) (1 час)
Знакомство обучающихся с историей и ролью Северного морского пути и
роли машиностроения и судостроения в его развитии. Достижения России в
области судостроения и машиностроения, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионально- образовательных маршрутов.
6-7 кл. Общая характеристика судостроительной и машиностроительной
отраслей, как части индустриальной среды (тяжелой промышленности).
Значимость для экономики страны, основные профессии, представленные в
судостроении и машиностроении. Знания, необходимые в работе профессионалов
отрасли. Интересы, учебные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в судостроении и машиностроении.
8-9 кл. Общая характеристика судостроительной отрасли. Содержание
профессиональной деятельности, представленной в отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в
подготовке специалистов: профильное обучение, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 11. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике
страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли: легкая промышленность.
Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, необходимые в работе профессионалов
отрасли. Интересы, учебные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в легкой промышленности.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 12. Россия умная: математика в действии (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью математики в профессиональной
деятельности различных отраслей в экономике нашей страны. Достижения России
в отрасли прикладной и фундаментальной математики, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Примеры
сфер
деятельности,
использующих
математический аппарат.
6-7 кл. Общая характеристика математики как науки.
Значимость математики для науки, профессиональной деятельности в
различных сферах экономической деятельности, примеры профессий,
использующих математический аппарат. Знания, необходимые в работе
профессионалов, использующих математический аппарат для решения
профессиональных задач. Интересы, учебные предметы и дополнительное
образование, помогающие в будущем развиваться в сфере прикладной и
фундаментальной математики.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, использующих успехи
математики, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной
подготовки.
Возможности
общего,
среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов в области
математики. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение.
Тема 13. Россия безопасная: национальная безопасность (1 час)
Знакомство обучающихся со сферами профессиональной деятельности в
области вооруженных сил и гражданской обороны. Система гражданской обороны
России. Актуальные задачи и перспективы развития сферы профессиональной
деятельности. Государство как работодатель, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионально-образовательного маршрута.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: вооруженные силы и гражданская
оборона. Значимость в экономике и обеспечении безопасности страны, основные
профессии, представленные в сферах деятельности. Знания, необходимые
профессионалам отрасли. Интересы и привычки, помогающие стать успешными
профессионалами. Учебные предметы и дополнительное образование.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в сферах
деятельности, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной
подготовки.
Возможности
общего,
среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления подготовки в профессиональных
образовательных организациях.
Тема 14. Россия цифровая: IT – компании и отечественный финтех (1 час)
Определение лидерства отечественных технологических компаний в
контексте цифровизации гражданских сервисов, формирование передового опыта
развития технологической комфортной среды. Обзор первенства России в финтех
отрасли. Определение перспектив развития. Возможности образования, в том
числе программа «Код в будущее». Обзор компаний, понятие и примеры
успешных стартапов. Открытие диагностики «Мои способности. Аналитические
способности» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».
6-7 кл. Значимость направления и IT-технологий в экономике страны,
основные профессии. Знания, интересы, учебные предметы и дополнительное
образование, помогающие в будущем развиваться в IT- направлении.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
направлении, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки.
Возможности
общего,
среднего
профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 15. Россия индустриальная: пищевая промышленность и общественное
питание (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью пищевой промышленностью как частью
АПК (индустриальная среда). Актуальные задачи и перспективы развития.
Особенности сферы деятельности, перспективная потребность в кадрах,
работодатели. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального и высшего образования.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли. Основные профессии,
представленные в отрасли. Знания, необходимые в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки,
учебные
предметы
и
дополнительное
образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.
8-9 кл. Содержание профессиональной деятельности, представленной в
пищевой промышленности, необходимые профессионально важные качества,
особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, профессиональное образование.
Тема 16. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся
получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
Рассматриваются профессии тем с № 9 по №15.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» (1 час)
Групповой разбор и интерпретация профориентационных диагностик
первого полугодия. Комплексный учет факторов при выборе профессии и
образования. Навык обращения с результатами диагностики, соотнесение
рекомендаций с собственными представлениями. Навык планирования
образовательно- профессионального маршрута с учетом рекомендаций разного
рода. Принцип вероятностного прогноза.
Тема 18. Профориентационное занятие (1 час)
Анонс возможности самостоятельного участия в диагностике личностных
особенностей и готовности к профессиональному самоопределению «Мои
качества» (6, 8, 10 классы) и «Мои ориентиры» (7, 9, 11 классы).
«Мои качества»: Личностные особенности и выбор профессии. Повышение
мотивации к самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в рамках
отдельных профессиональных обязанностей.
«Мои ориентиры»: Составляющие готовности к профессиональному
самоопределению.
Определение
уровня
готовности
обучающегося к
профессиональному выбору, понимание сильных сторон и дефицитов для его
совершения. Индивидуальное планирование для повышения уровня готовности к
профессиональному самоопределению.
Тема 19. Россия деловая: предпринимательство и бизнес (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью предпринимательства в экономике нашей
страны. Достижения в предпринимательстве на основе успешных примеров,
актуальные задачи и перспективы развития. Основные направления
предпринимательской деятельности. Варианты профессионального образования.
Открытие диагностики «Мои способности. Вербальные способности» в личном
кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».
6-7 кл. Общая характеристика предпринимательской деятельности.
Значимость предпринимательства в экономике страны, основные виды
предпринимательства. Необходимые знания и навыки. Учебные предметы и
дополнительное образование важные для сферы предпринимательства.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования для подготовки к предпринимательской деятельности: профильное
обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных
организациях.
Тема 20. Россия умная: наука и технологии (1 час)
Занятие посвящено Дню Российской науки – 8 февраля. Знакомство
обучающихся с ролью науки и образования в экономике страны. Достижения
России в отраслях науки и образования, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Знакомство со Всероссийским обществом изобретателей и
рационализаторов (ВОИР) – общественной организацией, деятельность которой
направлена на развитие потенциала российского изобретательства, помощь по
внедрению новых технологий и разработок, защиту интересов и прав
изобретателей и рационализаторов в России и за рубежом, а также популяризацию
изобретательской деятельности. Варианты профессионального образования.
Открытие диагностики «Мои способности. Социальный интеллект» в личном
кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее». Инициативы Десятилетия
науки и технологий в России.
6-7 кл. Общая характеристика науки и образования как сферы занятости.
Значимость науки в экономике страны, основные профессии, наукоемкие
технологии, роль фундаментальных исследований. Знания, интересы, привычки,
роль олимпиадного движения, помогающие стать успешными учеными. Учебные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в
науке и образовании.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Знакомство со Всероссийским обществом изобретателей и
рационализаторов и возможностями, которые предоставляет данная общественная
организация. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 21. Россия гостеприимная: сервис и туризм (1 час)
Занятие посвящено знакомству обучающихся с профессиями в сфере
туризма и гостеприимства и вариантами профессионально-образовательных
маршрутов.
6-7 кл. Общая характеристика сферы деятельности в области туризма и
гостеприимства. Значимость в экономике страны, достижения и перспективы
развития внутреннего и международного туризма, основные профессии,
представленные в сфере деятельности. Знания, необходимые в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, направления дополнительного
образования, помогающие стать успешными профессионалами.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в сфере,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального, высшего
образования и профессионального обучения в подготовке специалистов.
Дополнительное образование, направления подготовки в профессиональных
образовательных организациях и вузах.
Тема 22. Россия безопасная. Защитники Отечества (1 ч.)
Занятие посвящено Дню Героев Отечества (9 декабря) и роли Вооруженных
сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности. В рамках
занятия рассматривается структура и современные достижения Вооруженных сил
Российской Федерации, включая передовые технологии в армии, флоте и других
силовых ведомствах. В ходе занятия особое внимание уделяется новым
высокотехнологичным военным специальностям, которые определяют облик
армии и силовых ведомств будущего.
Тема 23. Россия комфортная: транспорт (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели в транспортной сфере,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли. Значимость транспортной сферы для
экономики страны, основные профессии, представленные в ней. Знания,
необходимые в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, учебные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в
отрасли.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
транспортной отрасли, необходимые профессионально важные качества,
особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального образования в подготовке специалистов: профильное
обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных
организациях.
Тема 24. Россия на связи: интернет и телекоммуникация (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью систем связи и телекоммуникаций для
экономики страны. Достижения России в сфере обеспечения связи и
телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика профессиональной деятельности в области
обеспечения связи и телекоммуникаций. Знания, необходимые при работе в сфере
обеспечения связи. Интересы, привычки, учебные предметы и дополнительное
образование, помогающие в будущем развиваться в области обеспечения связи и
телекоммуникациях.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в сфере
деятельности, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки и профессионально-образовательного маршрута.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в
подготовке специалистов: профильное обучение, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 25. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
сферах профессиональной деятельности и отраслей. Педагогу предлагается выбор
в тематике занятия.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий тем с №20 по №24.
Тема 26. Проектное занятие: поговори с родителями (1 час)
Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает
знакомство с особенностями проведения тематической беседы с родителями
(значимыми взрослыми). В зависимости от возраста обучающиеся готовят список
вопросов для беседы и знакомятся с правилами и особенностями проведения
интервью на тему профессионального самоопределения. Материалы занятия могут
быть использованы обучающимися в самостоятельной деятельности.
Тема 27. Россия здоровая: медицина и фармацевтика в России (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике
нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как медицина и фармация.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: медицина и фармация.
Значимость отраслей
в
экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, интересы, учебные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях
медицина и фармация.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки.Возможности
общего,
среднего профессионального
и
высшего образования в
подготовке специалистов: профильное обучение,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 28. Россия индустриальная: космическая отрасль (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью космической отрасли в экономическом
развитии и обеспечении безопасности страны. Достижения России в космической
сфере, актуальные задачи и перспективы развития. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности в космической отрасли.
6-7 кл. Общая характеристика космической отрасли. Значимость
космических технологий для развития экономики России, основные профессии.
Знания, необходимые для профессионалов отрасли. Учебные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в космической
отрасли.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 29. Россия творческая: культура и искусство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью креативной индустрии и сферой
промышленного дизайна в экономике страны. Промышленный дизайн – сфера на
стыке искусства и инженерных технологий и один из факторов обеспечения
эффективности и удобства. Цель промышленного дизайна. Достижения России,
актуальные задачи и перспективы развития сферы культуры, искусства и
промышленного дизайна. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования. Открытие диагностики
«Мои способности. Креативный интеллект» в личном кабинете
обучающегося на портале «Билет в будущее».
6-7 кл. Общая характеристика креативной индустрии.
Значимость промышленного дизайна и креативных индустрий для
различных сфер производства и услуг. Знания, навыки и умения, необходимые для
работы профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать
успешными профессионалами. Учебные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в секторе
экономики, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной
подготовки.
Возможности
общего,
среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления подготовки в профессиональных
образовательных организациях.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление и расширения представлений о
профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор тематики
занятия. Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий (на выбор): культура и
искусство; промышленный дизайн; космическая отрасль.
Тема 31. Россия комфортная. Строительство и города будущего (1 час)
Занятие проходит накануне 1 мая – Праздника Весны и Труда, который
традиционно связан с популяризацией строительных профессий. Знакомство
обучающихся с ролью строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(обслуживание зданий). Достижения России в строительстве, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования. Всероссийское голосование за выбор
объектов благоустройства.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: строительство и эксплуатация и
обслуживание зданий. Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, необходимые в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, учебные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях
строительства и архитектуры.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 32. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (ВПК) (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в
обеспечении безопасности Российской Федерации. Достижения России в развитии
ВПК, актуальные задачи и перспективы профессионального развития.
Перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионально-образовательных
маршрутов.
6-7 кл. Общая характеристика военно-промышленного комплекса как сферы
занятости. Значимость отрасли в обеспечении безопасности России, основные
профессии. Знания, необходимые в работе в сфере ВПК. Интересы, привычки,
помогающие стать успешными профессионалами. Учебные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в направлениях
ВПК.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в ВПК,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение, направления
профессионального образования.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий тем № 31 и № 32 (на выбор).
Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)
Итоги изучения курса за год. Что было самым важным и впечатляющим.
Какой профессионально-образовательный маршрут был проделан обучающимся
за учебный год (в урочной и внеурочной деятельности, в каких мероприятиях
профессионального выбора участвовали, успехи в дополнительном образовании и
так далее). Самооценка результатов. Оценка курса обучающимися, их
предложения.
2. Тематическое планирование по программе
№
1.
Тема, раздел
курса
Вид занятия
Тема 1.
Установочное
занятие «Россия – Установочное
мои горизонты»
(1 час)
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов, участие в дискуссии,
выполнение заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под руководством педагога,
самостоятельная работа.
2.
Тема 2.
Тематическое Просмотр видеороликов, участие в дискуссии,
Тематическое
профориентац выполнение заданий. Работа с материалами
профориентационн
ионное
занятия. Работа под руководством педагога,
ое занятие «Открой
самостоятельная работа.
свое будущее»
(1 час)
3.
Тема 3.
Тематическое
профориентационн
ое занятие
«Познаю себя»
(1 час)
4.
Тема 4.
Россия
индустриальная:
атомные
технологии
(1 час)
Тематическое Просмотр видеороликов, участие в дискуссии,
профориентац выполнение заданий. Работа с материалами
ионное
занятия. Работа под руководством педагога,
самостоятельная работа.
Отраслевое
Просмотр видеороликов, участие в дискуссии,
выполнение заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под руководством педагога,
самостоятельная работа.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Тема 5.
Россия
индустриальная:
космические
технологии
(1 час)
Тема 6.
Россия аграрная:
продовольственная
безопасность
(1 час)
Тема 7.
Россия комфортная:
энергетика
(1 час)
Тема 8.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Тема 9.
Россия
индустриальная:
добыча,
переработка,
тяжелая
промышленность
(1 час)
Тема 10.
Россия
индустриальная:
машиностроение
и судостроение (К
500-летию
Северного
морского пути)
(1 час)
Тема 11.
Россия
индустриальная:
легкая
промышленность
(1 час)
Тема 12. Россия
умная:
математика
в
действии (1 час)
Тема 13.
Россия безопасная:
национальная
безопасность
(1 час)
Отраслевое
Отраслевое
Отраслевое
Практикоориентирован
ное
Отраслевое
Отраслевое
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий. Работа
с материалами занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами занятия. Работа под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами занятия. Работа под
руководством педагога, самостоятельная
работа
Выполнение практикоориентированных заданий. Анализ
профессий изученных отраслей на
основе «формулы профессий».
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа
Отраслевое
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа
Отраслевое
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Отраслевое
14.
15.
16.
17.
18.
Тема 14.
Отраслевое
Россия цифровая:
IT - компании и
отечественный
финтех (1 час)
Тема 15.
Россия
Отраслевое
индустриальная:
пищевая
промышленность и
общественное
питание (1 час)
Тема 16.
ПрактикоПрактикоориентирован
ное
ориентированное
занятие (1 час)
Тема 17.
Профориента
Профориентационн
ционное
ое тематическое
занятие «Мое
будущее»
(1 час)
Тема 18.
Профориента
ционное
Профориентационн
ое занятие (1 час)
Тема 19.
Россия деловая:
предпринимательст
во и бизнес (1 час)
Отраслевое
20.
Тема 20.
Россия
умная:
наука и технологии
(1 час)
Отраслевое
21.
Тема 21.
Россия
гостеприимная:
сервис и туризм
(1 час)
Тема 22.
Россия
безопасная:
защитники
Отечества (1 час)
Тема 23.
Россия
комфортная:
транспорт. (1 час)
Отраслевое
19.
22.
23.
Отраслевое
Отраслевое
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Выполнение практико- ориентированных
заданий. Анализ профессий изученных
отраслей
на
основе
«формулы
профессий».
Групповой разбор и нтерпретация
профориентационных диагностик первого
полугодия.
Анонс возможности самостоятельного
участия в диагностике личностных
особенностей и готовности к
профессиональному самоопределению
«Мои качества» (6,8 классы) и
«Мои ориентиры» (7,9 классы).
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тема 24.
Россия на связи:
интернет и
телекоммуникация
(1 час)
Тема 25.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Тема 26.
Проектное занятие:
поговори
с
родителями (1 час)
Тема 27.
Россия доровая:
медицина и
фармацевтика
в России.
(1 час)
Тема 28.
Россия
индустриальная:
космическая
отрасль (1 час)
Тема 29.
Россия
творческая:
культура
и
искусство (1 час)
Тема 30.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Тема 31.
Россия
комфортная.
Строительство и
города будущего.
(1 час)
Тема 32.
Россия безопасная:
военнопромышленный
комплекс
(ВПК) (1 час)
Тема 33.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Тема 34.
Рефлексивное
занятие (1 час)
Отраслевое
Проектное
Профориента
ционное
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Выполнение задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организации)
В зависимости от возраста обучающиеся
готовят список вопросов для беседы и
знакомятся с правилами и особенностями
проведения интервью.
Отраслевое
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Отраслевое
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Выполнение практико- ориентированных
заданий. Анализ профессий изученных
отраслей
на
основе
«формулы
профессий».
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Отраслевое
Практикоориентирован
ное проектное
Отраслевое
Отраслевое
Просмотр видеороликов, участие
в
дискуссии, выполнение заданий. Работа с
материалами
занятия.
Работа
под
руководством педагога, самостоятельная
работа.
Практикоориентирован
ное проектное
Выполнение практико- ориентированных
заданий. Анализ профессий изученных
отраслей
на
основе
«формулы
профессий».
Участие
в
дискуссии,
выполнение
тематических заданий. Ретроспективная и
проспективная рефлексия.
Рефлексивное