УП_ООО_2025-2026

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Березовского муниципального округа
БМАОУ "ЛИЦЕЙ № 7"

Молочкова
Анна
Владимировна
2025.08.29
11:32:39 +05'00'

Выписка из ООП ООО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2025 – 2026 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план уровня основного общего образования разработан в соответствии с
действующими нормативными –правовыми актами РФ, Свердловской области, города
Березовского и БМАОУ «Лицей №7». Учебный план разработан на основе
федерального учебного плана (п. 27 «Федеральный учебный план основного общего
образования» Федеральной образовательной программы ООО).
Учебный план БМАОУ «Лицей №7» определяет общие рамки отбора учебного
материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности. Учебный план: фиксирует максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных
предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет
учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на
государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также
устанавливает количество занятий.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей (в том числе внеурочной деятельности) для всех имеющих
аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются
интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в
целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Время,
отводимое на данную часть Учебного плана, используется на: увеличение учебных
часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей разрабатываются
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей,
темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
При проведении занятий по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9
кл.), технологии (5–9 кл.), информатике (7-9кл.), а также по физике и химии (во время

проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с
учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
учебные недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5338
часов и более 5848 часов. Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8, 9 классах при 34
учебных неделях составляет соответственно 29, 30, 32, 36 и 36 часов соответственно.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель. Продолжительность урока в составляет
40 минут.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6-8
классов, 3,5 часа - для 911 классов. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем
предметам в соответствии с санитарными нормами.
Преподавание всех учебных дисциплин, курсов (модулей) ведется на русском языке
согласно нормативному акту «Положение о языках обучения».
Уровень основного общего образования БМАОУ «Лицей №7» в соответствии с
Основной образовательной программой основного общего образования реализует
следующие задачи:
*
развитие у учащихся способности к саморазвитию и
самосовершенствованию;
*
формирование ценностно-смысловых ориентиров и установок,
личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных
универсальных учебных действий;
*
формирования опыта переноса и применения универсальных
учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач
общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся;
*
повышение эффективности усвоения учащимися знаний и
учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в
предметных областях, учебно- исследовательской и проектной
деятельности;
*
формирование навыков участия в различных формах
организации учебно- исследовательской и проектной деятельности
(творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научнопрактические
конференции,
олимпиады,
национальные
образовательные программы и т. д.);
*
овладение приёмами учебного сотрудничества и социального
взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми
в совместной учебно- исследовательской и проектной деятельности;
*
формирование и развитие компетенции учащихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий на
уровне общего пользования, включая владение информационнокоммуникационными технологиями, поиском, построением и
передачей информации, презентацией выполненных работ, основами
информационной безопасности, умением безопасного использования
средств информационно- коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) и сети Интернет;
*
формирование и развитие умений и навыков работы с текстом:
поиск информации, преобразование и интерпретация информации,
оценка информации.

Изучение предмета Информатика с 5 класса формирует представления об
информационной картине мира, общности и закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы и формирования ИКТкомпетентности учащихся.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных
представителей). Время, отводимое на данную часть базисного учебного плана
использовано на:
* введение специально разработанных учебных предметов для
обязательного изучения:
* Формирование математической грамотности (5 классы)
Моделирование физических процессов (5-7 классы)
Химия без формул (5-6 классы)
В соответствии со спецификой образовательной организации, реализующей
повышенный уровень образования по предметам технологического профиля для
учащихся 5 – 6 классов предложены формы внеурочной деятельности по выбору: «»,
«», «».
Учебный план для 5 - 6 классов способствует личностному становлению через
формирование познавательных потребностей, интересов и способностей и представляет
систему развивающего допрофильного обучения.
Учебный план для 7 – 9 классов ориентирован на углубленную подготовку учащихся по
отдельным предметам, где содержание образования расширяется и углубляется за счёт
часов учебного плана части, формируемой участниками образовательных отношений,
курсов внеурочной деятельности в целях достижения учащимися способов познания,
общения, деятельности, в том числе исследовательской, а также освоения
общекультурных человеческих ценностей
В 9 классе реалицуется модуль «Введение в Новейшую историю России» в курсе
«История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» История
России в 9 классе увеличено на 17 учебных часов.
Классы с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам естественнонаучной направленности: в обязательной части учебного плана 7-9 классов увеличено
количество часов на изучение алгебры на 2 часа в неделю, физики на 2 часа в неделю;
информатики – на 2 часа в неделю за счет часов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, и обеспечена подготовка учащихся по
программам углубленного изучения курса физики и математики. В рамках
преемственности в системе непрерывного физического образования в 5 -6 классах
введен пропедевтический учебный курс «Моделирование физических процессов» в
части, формируемой участниками образовательной деятельности. Изучение курса
способствует предварительной подготовке учащихся к изучению предмета физика на
углубленном уровне.
Через внеурочную деятельность реализуется вовлечение учащихся в конкурсную,
проектную, учебно-исследовательскую, олимпиадную деятельность по предметам
углубленного изучения, во внеурочной деятельности проводятся занятия 1 час в неделю
Лицейского научного общества.
Промежуточная аттестация на уровне основного общего образования регламентируется
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся в БМАОУ «Лицей №7». Ежегодно до начала
учебного года решением Педагогического совета устанавливаются форма, порядок
проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации
обучающихся за год. Данное решение утверждается приказом директора и в 3-х дневный

срок доводится до сведения всех участников образовательных отношений: учителей,
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной
аттестации обучающихся за год разрабатываются лицейскими профессиональными
объединения в соответствии с ФГОС ООО , утверждаются приказом директора лицея.
От промежуточной аттестации за год на основании справок из медицинских учреждений
освобождаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
На основании решения Педагогического совета лицея могут быть освобождены от
промежуточной аттестации за год следующие обучающиеся:
-призеры и победители предметных олимпиад муниципального, регионального и
федерального уровня по соответствующему предмету;
* пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени;
* выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на
олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
* отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной
аттестации:
* по состоянию здоровья;
* в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных Школах санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
* в связи с нахождением в лечебно-профилактических . Школах более 4-х месяцев.
.Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации за год,
утверждается приказом директора.
В соответствии с решением Педагогического совета лицея отдельным обучающимся
письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы
промежуточной аттестации за год.
Расписание проведения промежуточной аттестации за текущий учебный год доводится
до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не
позднее чем за две недели до начала аттестации.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год отражаются
отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым
она проводилась. При проведении промежуточной аттестации за год итоговая отметка
по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического
между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам
промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического
округления.
Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной
аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.
Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета лицея
основанием для перевода обучающегося в следующий класс.
В случае неудовлетворительной аттестации по итогам учебного года то обучающемуся
предоставляется право на перевод в следующий класс условно. Обучающийся обязан
ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные приказом
директора и календарным учебным графиком. Лицей обязан создать условия
обучающемуся для ликвидации этой задолжен ности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных

обучающимся по итогам учебного года, и решение Педагогического совета об условном
переводе обучающегося в следующий класс. Копия этого сообщения с подписью
родителей хранится в личном деле обучающегося.
Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации за год
лицея в течение хранятся у заместителя директора в течение следующего учебного года.
Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной
аттестации за текущий учебный год или итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией.
Итоги промежуточной аттестации за текущий учебный год обсуждаются на заседаниях
лицейских профессиональных объединений педагогов и Педагогического совета лицея.
Обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования,
проходят промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных
нормативными документами Министерства образования и науки Российской
Федерации.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной итоговой
аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план
(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не
ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего
общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет»
за итоговой сочинение (изложение).
Сетка учебного плана
Учебные предметы,
курсы

Учебные
модули

Количество часов в неделю Всего
5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл

Обязательная часть
Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык (русский)

0

Родная литература
(русская)

0

Иностранный язык
(английский, немецкий)

3

3

Второй иностранный язык
Математика

3

3

3

15
0

Математика

5

5

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

1

1

1

3

1

1

1

3

3

2

2

13

0

0

Информатика и ИКТ
История

История России 3

3

Всеобщая
история

История родного
края
Введение в
новейшую
историю

0,5 0,5

Обществознание
География

1

1

Физика
Биология

1

1

1

1

2

2

2

2

8

2

2

3

7

1

2

2

7

2

2

4

Химия
Изобразительное искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

1

1

2

Основы безопасности и
защиты Родины

3
4

27
28 30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

31,5 147,5

ИТОГО

2

2

5

5

4,5 15,5

Всего

29

30

35

36

36

163

Предельно допустимая
аудиторная нагрузка при
5дневной учебной неделе56 классы, при 6-ти дневной
учебной неделе 7-9 классы

29

30

35

36

36

166

Всего часов

986

1020 1190 1224 1224 5664

Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным
образовательной организацией. Суммарный объём домашнего задания по всем
предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2
часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6-8 классов, 3,5 часа - для 9-11 классов.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
санитарными нормами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».