Положение о режиме занятий обучающихся

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина
Принято
Утверждаю:
на Педагогическом совете
Директор БМАОУ «Лицей №7»
Протокол 14.01.2021 № 3
_____________ Л.И. Архипова
Приказ от 14.01.2021 № 05/1-ОД
Архипова Лидия
Ивановна
2021.01.14 17:00:08
+05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с учетом:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
«Санитарно-эпидемиологических

правил

и

нормативов

СП

2.4.3648-20»,

утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28;
«Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и

организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г.
Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ «О введении на территории
Свердловской

области

режима

повышенной

готовности

и

принятии

дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции
(2019-nCoV)» от 18 марта 2020 г.;
Уставом БМАОУ «Лицей № 7» им. А.А.Лагуткина.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует режим занятий учащихся БМАОУ «Лицей № 7» им. А.А.Лагуткина (далее
Учреждение).
1.З.

Настоящее

Положение

образовательного процесса.

обязательно

для

исполнения

всеми

участниками

2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
2.2. Продолжительность учебного года составляет: в 1, 9, 11 кл. — 33 недели, 2 — 7 кл. 34 недели, 8, 10 кл. — 34 недели (с учетом итоговой аттестации). БМАОУ «Лицей № 7»
им. А.А.Лагуткина функционирует с 8.00 до 19.00 (по расписанию занятий), кроме
воскресенья и праздничных дней.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четыре четверти в 1-9 классах; два
полугодия в 10 -11 классах.
2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с
каникулами).
2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается календарным учебным
графиком, который утверждается приказом директора Учреждения.
2.6. Обучение в Учреждении ведется в две смены.
2.7. Продолжительность урока во 2—11-х классах составляет 40 минут.
2.8.В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СП

2.4.3648-20»

для

облегчения

процесса

адаптации

детей

к

требованиям

общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод
постепенного наращивания учебной нагрузки:

-

сентябрь, октябрь - З урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной

программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе,
уроками физической культуры, уроками играми, уроками-театрализациями, уроками
экскурсиями, (основание: письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001 г.
№408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный
период»);

-

ноябрь-декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый;

-

январь - май — по 4 урока по 40 минут каждый.

В середине учебного дня проводится динамическая пауза (прогулка).
2.9.

Учебные занятия в Учреждении начинаются в первую смену — в 08.00 часов для 4,

8- 1 1 классов; в 8.55 для 1, 5 классов; во вторую смену в 12.45 для 2, 3 классов, в 14. 15
для 6, 7 классов.
2.10. С целью предупреждения распространения COVID-19 все обучающиеся на входе в
Учреждение обязаны пройти термометрию и гигиеническую обработку рук с применением
кожного антисептика.

2.11. С

целью

минимизации

контактов

обучающихся

в

Учреждении

работа

осуществляется по специально разработанным:

-

графику входа обучающихся в лицей;
расписанию уроков и перемен;

-

графику приема пищи.

2.12. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Во
время перемены обучающиеся должны находиться в кабинете и только во время сквозного
проветривания выходить в коридор и находиться на территории, закрепленной за классом.
2.13. Горячее

питание

учащихся

осуществляется

в

соответствии

с

графиком,

утверждаемым директором Учреждения по согласованию с Управляющим советом лицея.
В условиях действия специального графика приема пищи десятиминутный перерыв может
быть предоставлен в течение урока, при этом время урока может быть продлено не более,
чем на 10 минут.
2.14. Допустимая учебная нагрузка не должна превышать максимально допустимую
нагрузку обучающихся.
2.15. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

-

для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю

5 уроков, за счет урока физической культуры;

-

для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за

счет урока физической культуры;

-

для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;

-

для обучающихся 7 - 1 1 классов - не более 7 уроков.

2.16. Объем обязательной части образовательной программы начального общего
образования должен составлять 8094, образовательной программы основного общего 7094
и образовательной программы среднего общего образования - 6094. Суммарный объем
обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема
недельной образовательной нагрузки.

2.17. В Учреждении установлены следующие основные виды учебных занятий: урок,
самостоятельная работа, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия.
2.18. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и З
ступени обучения, физической культуре на З ступени обучения, по информатике и ИКТ,
допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов
первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
2.19. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать
различные формы двигательной активности.
В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для
профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной
системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для
укрепления мышц и связок нижних конечностей.
2.20. В оздоровительных целях в Учреждении создаются условия для удовлетворения
биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется
посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч.
через:

-

З урока физической культуры в неделю;

-

спортивные кружки, секции и внеурочные занятия;

-

физкультминутки на уроках;

-

подвижные/динамические перемены;

-

внеклассные спортивные занятия и соревнования;

-

Дни здоровья;

-

прогулки на свежем воздухе.

З. Режим каникулярного времени
3.1. Продолжительность и сроки каникул в течение учебного года

устанавливается

календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора Учреждения.
З 2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.

4. Режим внеурочной деятельности
4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы внеурочной
деятельности, кружков, секций, детских общественных объединений, филиалов
организаций дополнительного образования, действующих на базе лицея.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с утверждёнными календарно-тематическим
планированием и планом воспитательной работы.
Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа
директора лицея. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных
мероприятий несет учитель, назначенный приказом директора.
4.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только
согласно утверждённому расписанию.
4.3. Групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного
образования начинаются не ранее, чем через 1 час после окончания последнего урока в
данном классе.
4.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического
часа организуются перемены — 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности
4.5. В Учреждении по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут
открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после
окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается директором лицея.
Группы продленного дня действуют на основании Положения о группах продленного дня.
В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна
составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть
организована в виде подвижных и спортивных игр.

5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
5.1 Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании
каждого учебного периода:
1 класса - по итогам учебного года (безотметочное обучение);
2-9 классов — по итогам четвертей, учебного года;
10,11 классов - по полугодиям.
Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами лицея.

5.2. Государственная (итоговая) аттестация в выпускных 9 и 11 классах проводится в
соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства просвещения РФ,
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.

Принято с учетом мнения Совета родителей
Протокол № 4 от 12.01.2021 г.;
С учетом мнения Совета обучающихся
Протокол № 4 от 12.01.2021


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».