УП СОО (ФГОС) БМАОУ Лицей № 7 22-24

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №7»
имени А.А. Лагуткина
Молочкова Анна
Молочкова
Владимировна
Анна
2022.09.01
Владимировна 13:30:20 +05'00'

Принят Педагогическим Советом

Утверждаю:

Протокол №1 от 30.082022

Директор БМАОУ «Лицей №7»
__________________А.В. Молочкова
Приказ от

01.09.2022 №166/5

Приложение
к основной общеобразовательной программе - образовательной программе среднего общего образования

Учебный план
среднего общего образования
(ФГОС)
на 2022-2024 учебный год
Березовского муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Лицей №7» имени А.А. Лагуткина

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина
Пояснительная записка
Учебный план лицея - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных
предметов, курсов и общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, отводимой на их освоение и организацию, распределяет учебные предметы, курсы
по классам и учебным годам, обеспечивает реализацию образовательных программ, гарантирует
выпускникам лицея необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающих
возможность дальнейшего продолжения образования.
Учебный план БМАОУ «Лицей № 7» составлен в соответствии с действующими нормативноправовыми актами РФ, Свердловской области, БМАОУ «Лицей №7»
Особенности учебного плана.
Учебный план 10 профильного класса ориентирован на реализацию ФГОС СОО и
достижение запланированных результатов обучения по ФГОС СОО Обучение по ООП СОО
является профильным, предусматривает организацию активных форм творческой,
самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера.
Учебные программы имеют логическое продолжение в программах внеурочной
деятельности и дополнительного образования. Основной задачей внеурочной деятельности и
дополнительного образования является создание условий для самоопределения, самовыражения
учащихся; развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечение их
в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры, марафоны, олимпиады,
клубную деятельность, конференции, научные общества, ансамбли, студии, спортивные секции и
пр.).
Учебный план имеет очень яркую черту индивидуализации образовательного процесса— это
индивидуальные образовательные программы учащихся (согласно Положению об
индивидуальной образовательной программе учащегося), индивидуальные образовательные
траектории на основе интеграции основного и дополнительного образования, дополнительное
время на консультационную работу. Таким образом, образовательная программа включает в себя
индивидуальные образовательные программы учащихся и позволяет конструировать
индивидуальные образовательные траектории для максимального обеспечения образовательных
заказов учащихся и их семей
Учебный план, режим работы лицея обеспечивают выполнение Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования в соответствии с
интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в
культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и
самоопределения обучающихся.
Учебный план определяет:
нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования
- 2 года;68 учебных недель: 34 недели - 10 класс, 34 недели -11 класс;
количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более
2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов
по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по
выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов.
Формирование учебного плана, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных
планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных
предметных областей:
Предметная область «Филология», включающая учебные предметы:
«Русский язык», «Литература»;
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Иностранный язык».
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История»;
2

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина
«География»; «Экономика; «Право»; «Обществознание».
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
«Информатика и ИКТ».
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика»;
«Химия»; «Биология».
Предметная область «Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности»,
включающая учебные предметы:
«Физическая культура»; «Основы безопасности жизнедеятельности».
Образовательный процесс в 10-11 классе осуществляется по двум профилям :
технологическому и социально экономическому.
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и
информационную сферы деятельности. На базовом уровне технологического профиля изучаются
следующие предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание,
физическая культура, ОБЖ, астрономия. На углубленном уровне технологического профиля
изучаются следующие предметы: математика, информатика, физика. Курсы и предметы по
выбору:
1. "Решение нестандартных задач по математике. " - 1 час направлен на усиление профиля
2. "Технология профессионального успеха " - 1 час направлен на профориентацию.
3. «Основы Финансовой грамотности» -1 час
Социально-экономический профиль ориентирован на профессии, связанные с
социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами
деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле
для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из
предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки»: математика,
экономика, право.
Курсы и предметы по выбору:
1. "Решение нестандартных задач по математике. " - 1 час направлен на усиление профиля
2. "Технология профессионального успеха " - 1 час направлен на профориентацию
3.
«Основы Финансовой грамотности» -1 час
4.
Решение задач по генетике
Учебный план профилей состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и
индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе интеграции с внеурочной
деятельностью.
Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального(ых)
проекта(ов).
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование,
выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении

3

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина
приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития
способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности
(познавательной, конструкторской, социальной, художественно творческой, иной). Для
реализации индивидуального проекта каждым учащимся в учебных планах ФГОС СОО выделен
1 час из вариативной части учебного плана.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная
образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность. Система организации
учебного года: по полугодиям.
Продолжительность учебной недели

10-11 классы - 6 дней

Максимальный объём учебной нагрузки в
10
классы - 37 часов
неделю
11
классы - 37 часов
Максимальный объём учебной нагрузки в год 10 классы – 1258
11 классы - 1258
Сменность занятий
Учебные периоды
Продолжительность каникул

1 смена
Учебное полугодие
в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель

4

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина
Технологический профиль
23
Предметная область

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Математика и
информатика
Иностранные языки

Общественные науки
Физическая культура,
экология
и основы безопасности
жизнедеятельности

Естественные науки

Учебный предмет

Уровень

51

Русский язык

Б

0,75

0,75 1,5

Литература

Б

2,75

2,75 5,5

Родной язык

Б

0.25

0.25 0,5

17

Родная литература

Б

0.25

0.25 0,5

17

Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия

У

7

7

14

Информатика

У

4

4

8

Иностранный язык Английский Немецкий

Б

187

476
272
204

3

3

6

второй иностранный язык Английский
Немецкий

Б

История

Б

2

2

4

136

Обществознание

Б

2

2

4

136

Физическая культура

Б

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

1

1

2

Физика
Астрономия

У
Б

5

5
1

10
1

Биология

Б

1

2

Химия

Б

Индивидуальный проект
итого
Предметы и элективные
курсы

Коли Всего
Количество
чество
за 2
часов в
недельны года
неделю
х часов
10
11
за 2 года

1

1

1
1

ЭК

1

36
Технология профессионального успеха

2

2
1

34

34
3

204
68
340
34
68
68

2

68

70

2380
136

4

1

Основы финансовой грамотности
Решение нестандартных задач по геометрии
Решение задач по генетике
37

ИТОГО

5

37

74

2516

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина
Социально- экономический профиль 10 б класс
Предметная область

Русский язык и литература

Родной язык и родная
литература

Математика и информатика

Учебный предмет

Уровен
Количество
Количест Всего за 2
ь
часов в неделю
года
во
недельных
часов за 2
10
11
года
Б
51
0,75
0,75
1,5

Русский язык

Б

2,75

2,75

5,5

Родной язык

Б

0.25

0.25

0,5

17

Родная литература
Математика: алгебра и начала
математического анализа,
геометрия

Б

0.25

0.25

0,5

У

7

7

14

17
476

Б

2

2

4

3

3

6

Информатика
Иностранные языки

Иностранный язык
Английский Французский
второй иностранный язык
Английский
Французский

Общественные науки

Физическая культура,
экология
и основы безопасности
жизнедеятельности
Естественные науки

187

Литература

Б

136
204

Б

34
1

1

История

Б

2

2

4

136

Обществознание
Экономика

Б
У

2
2

2
2

4
4

Право

У

2

2

4

136
136
136

География

Б

1

1

Физическая культура

Б

3

3

Основы безопасности
жизнедеятельности.

Б

1

1

Астрономия
Физика
Биология

Б
Б
Б

2
1

1
2
1

4

Индивидуальный проект.

ЭК

2

2

68
204

6
2

68

Итого

35

33

68

34
136
68
68
2312

Предметы и элективные

2

4

6

204

37

74

Технология
профессионального успеха
Основы финансовой
грамотности
Решение нестандартных задач
по геометрии
Решение задач по генетике

6

2

1

1

37

ИТОГО

1

2516

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина

Промежуточная аттестация на уровне среднего
общего образования
регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в БМАОУ «Лицей №7»
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся по предмету, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы определяются учителем с учетом контингента
учащихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий и
отражаются в рабочей программе, календарно-тематическом плане по предмету, курсу,
дисциплине (модулю). Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы. Педагогические
работники вправе выбирать педагогически обоснованные формы текущего контроля с
опорой на инструментарий используемого в образовательном процессе учебнометодического комплекса. Порядок, выбор разнообразных методов и форм оценки
достижений учащихся, взаимно дополняющих друг друга и охватывающих разнообразные
виды деятельности, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы Лицея.
Формы текущего контроля успеваемости учащихся:
Устные: ответ учащегося на поставленный вопрос; развёрнутый ответ по
заданной теме; ответ на один или систему вопросов билета (зачётная форма) и (или)
собеседования; декламация стихов, отрывков художественных произведений; говорение
и чтение на иностранном языке, эссе, доклад, работа на семинаре, практикуме, защита
научно-исследовательского проекта, реферата, творческой работы и др.;
Письменные: проверочная работа, контрольная работа, контрольный диктант,
сочинение, изложение, лабораторные и практические работы, тестовые работы, научноисследовательский проект, реферат, доклад, творческая работа, работа с контурной картой
и др.;
Специальные: контрольные упражнения по физической культуре (в т.ч.
нормы комплекса ГТО); рисунки, композиции и презентации по ИЗО, МХК; пение по
музыке; чертежи по черчению; готовые изделия по технологии и др.
Комбинированная: предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно - коммуникационные технологи
Иные формы, предусмотренные рабочей программой учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля)
Оценивание предметов (курсов) учебного плана, части формируемой участниками
образовательных отношений, осуществляются по безотметочному оцениванию.
7

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина

Контроль результатов обучения детей осуществляется в соответствии с нормативами,
критериями оценивания. Решение о количестве контрольных мероприятий для
обучающихся принимается исходя из их количества в неделю, но не более трех. Формы
и содержание контрольных мероприятий определяются учителем и фиксируются в
рабочих программах педагогов, а также администрацией по плану ВШК.
Порядок, выбор разнообразных методов и форм оценки достижений учащихся, взаимно
дополняющих друг друга и охватывающих разнообразные виды деятельности,
периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего
контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом
образовательной программы Лицея.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. Учет знаний этой
категории обучающихся ведется в специальном журнале, а четвертные (полугодовые),
годовые отметки выставляются в электронный журнал.
Выставление текущих отметок по результатам освоения курса «Основы религиозных
Контрольные работы за четверть (полугодие), год проводятся не позднее, чем за 5
календарных дней до окончания четверти (полугодия). Проведение контрольных
мероприятий в первый день и последний день четверти недопустимо.
Критерии и нормы текущего контроля успеваемости, и его формы доводятся до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) путём размещения
данного Положения с приложением «Критерии и нормы оценивания предметных
результатов обучающихся» на официальном сайте Лицея в разделе: Образование.
Методические и иные документы, разработанные ОО.
Контрольные работы за четверть (полугодие), год проводятся не позднее, чем за 5
календарных дней до окончания четверти (полугодия). Проведение контрольных
мероприятий в первый день и последний день четверти недопустимо.
Четвертная (полугодовая) промежуточная аттестация проводится на основе текущих
оценок, полученных обучающимися в течение четверти (полугодия), при этом четвертные
отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок за соответствующий
период, полугодовые отметки выставляются при наличии пяти и более текущих отметок
за соответствующий период.
Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины
после завершения ее изучения. Проводится администрацией образовательной
организации.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
- годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) по результатам текущей успеваемости
обучающихся за четверть (полугодие);
8

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина

Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Формами промежуточной аттестации являются:
- итоговая (годовая) контрольная работа по учебному предмету;
- итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимое
для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету,
курсу (модулю), по пятибалльной системе, по предметам, курсам, (модулям), части
учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений оценивается
зачёт/ незачёт в следующем порядке: 10-11 классы (годовая)
Промежуточная аттестация осуществляется в форме всероссийских
проверочных работ (далее - ВПР) в качестве итоговых контрольных работ.
Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего
образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в
Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации
обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных
работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных
организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа
2021 года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16, рекомендуется:
- проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого
на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в
текущем учебном году;
- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
- исключить ситуации замещения полноценной учебной деятельности в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий
9

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина

конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
- при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
учебной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование
массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем,
при необходимости - повторение и закрепление материала;
- не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов,
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников,
записей на доске и т.п.).
Для обеспечения открытости и доступности информации о системе
образования в образовательной организации формируется единый график проведения
оценочных процедур с учетом учебных периодов, принятых в школе (четверть, триместр
и т.д.), а также перечня учебных предметов на учебный год либо на ближайшее полугодие.
График может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках
имеющихся локальных нормативных актов общеобразовательной организации,
устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Готовый график размещают на сайте образовательной организации на главной
странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации»
в виде электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года
либо после начала полугодия.
График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
•
эпидемиологической ситуацией;
•
участием школы в проведении национальных или международных исследованиях
качества образования в соответствии с Приказом Миннауки и высшего образования
Российской Федерации №1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об осуществлении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством
просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования
Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов
национальных и международных исследований качества образования и иных
аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в
указанных исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие согласовано
после публикации школой графика;
• другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте школы.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
OT текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
10

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7» им. А.А.Лагуткина

получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
Годовая промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) по результатам текущей успеваемости обучающихся за
четверть (полугодие); годовая отметка обучающемуся выставляется как среднее
арифметическое результатов его четвертных (полугодовых) аттестаций в случае,
округление результата проводится в пользу обучающегося; если учебный предмет, курс,
дисциплина (модуль) осваивался обучающимися в срок более одной четверти (полугодия),
в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) осваивался обучающимся в
срок одной четверти (полугодия) годовая отметка ставится в соответствии с четвертной
(полугодовой).
Учебный план на текущий учебный год является Приложением к ООП СОО.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».