Учебный_план_АООП_НОО_ЗПР_7.2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
БМАОУ "ЛИЦЕЙ № 7"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим
советом

Директор БМАОУ
"Лицей №7"

Протокол №1 от «30» 08
2023 г.

Молочкова А.В.
Приказ №160 от «30» 08
2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования на
2023 – 2024 учебный год

Берёзовский городской округ, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Березовского муниципального
автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №7" (далее - учебный план) для 1-4
классов, реализующих адаптированную основную образовательную программу начального
общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью адаптированной образовательной программы Березовского
муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №7", разработанной в
соответствии с ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Березовском муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении "Лицей №7" начинается 01.09.2023 и заканчивается 26.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа. Общий объем аудиторной работы обучающихся за 4 года
составляет 3039 часов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
− для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков. − для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут,
за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
− использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
− Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность

каникул составляет не менее 7 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для
первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей. При изучении предметной
области "Основы религиозных культур и светской этики" выбор одного из учебных модулей
"Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской
культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы религиозных культур народов России",
"Основы светской этики" осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение; готовность обучающихся к продолжению образования на уровне
основного общего
образования; формирование
основ нравственного
развития
обучающихся,
приобщение их
к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового
образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся. Выбор учебных предметов этой части учебного плана
осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся по одному из числа
предложенных образовательной организацией.
В Березовском муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей
№7» языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов английский язык осуществляется деление учащихся на
подгруппы.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения
"Лицей №7". Формами промежуточной аттестации являются:
письменная проверка –
письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий); устная проверка –
устный ответ обучающегося на один или систему вопросов беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов, 2
часа - для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объема домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения АООП НОО составляет 5 лет.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков
адаптации
личности
в
современных
жизненных
условиях.
Выбор
коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение, содержание может осуществляться образовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на
основании рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционно-развивающие курсы могут
проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение
коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет образовательная организация.
В предметную область "Русский язык и литературное чтение" введен учебный предмет
"Иностранный язык", в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут
сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в
жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут
начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как
нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл
овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета "Иностранный язык" начинается

со 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету
"Иностранный язык" класс делится на две группы.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными),
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными
на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие
пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет
не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную
область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования) (пункт
3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
165.2.4. Федеральный учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная
Учебный
область
предмет
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное чтение
Литературное
чтение

5
4

5
4

5
4

5
4

Иностранный

0

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий

2

2

2

2

0

0

0

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

Музыка
Технология
Физическая
культура

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

22

23

Иностранный
язык

язык

Математика
информатика
и

1

Количество часов в неделю
2
3
4

и

Обществознание
естествознание

мир

("окружающий мир")
Основы
Основы
религиозных культур и религиозных культур
светской этики
и светской этики
Искусство

Технология
Физическая
культура

Итого
20
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса

Основы функциональной грамотности
Общая физическая подготовка
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1
1
1
21
33
693

1
1
1
23
34
782

1
1
1
23
34
782

0
0
23
34
782


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».