Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7» имени А.А.Лагуткина ПРИНЯТО Педагогический совет Протокол № 1 от 30.08.2023 УТВЕРЖДАЮ Директор БМАОУ «Лицей № 7» Молочкова А.В. Приказ № 161 от 31.08.2023 г. Молочкова Анна Владимировна 2023.08.30 13:20:34 +05'00' План внеурочной деятельности основного общего образования (выписка из основной образовательной программы основного общего образования) Березовский, 2023г. 3.3. План внеурочной деятельности Разработан с действующими нормативными –правовыми актами РФ, Свердловской области, города Березовского и БМАОУ «Лицей № 7» Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличныхот урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функци онирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в себя: -внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные ку рсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокуль турные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ; -внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы,метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные нареализацию проектной и исследовательской деятельности); -внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образов ательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая общественно п олезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, форми рование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможн остей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных орга низаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении; -внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероп риятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих о бъединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко- культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; -внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростко вых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по инте ресам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д.; -внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешнойреализации образовательной программы и т.д.); -внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обуча ющихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); -внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безоп асных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, проф илактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружа ющей средой, социальной защиты учащихся). Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основной для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного иску сства. Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год - не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на осво ение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обу чающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с д невным пребыванием на базе образовательной организации или в походах, поездках и т.д.). При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов; на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности -от 1 до 2 часов; на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2часов; на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно ежен едельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективны х дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 12 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической. поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно от 2 до 3 часов. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. В образовательной организации реализуется модель плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельно сти по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. Формы реализации внеурочной деятельности определяются педагогом в рабочих программах курсов внеурочной деятельности. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим зан ятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе поездки, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей производится формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образователь ные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. В этом случае участие организаций указывается в рабочей программе курса внеурочной деятельности. Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культур е. Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на формирование соответствующ ей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацие й в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех обучающихся 6-11 классов. Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Количество часов в неделю Название курса Классы Ответственные Разговоры о важном 5–9 Каждый понедельник Классные руководители «Моя Россия – мои гшоризонты» 6-9 Каждый четверг Классные руководители «Подвижные игры» 5-9 1 Классные руководители «Азбука медиации» 8-9 1 Классные руководители «Быть гражданином» 5 1 Классные руководители «Уроки здоровья и безопасности» 5-9 1 Классные руководители «Основы финансовой грамотности» 5-9 1 Классные руководители «В мире профессий» 5-9 1 Классные руководители «Основы проектной деятельности» 5-9 1 Классные руководители «Я-лидер» 5-9 1 Классные руководители Урал школам (экскурсионно-образовательные маршруты) 5-9 1 Классные руководители Всероссийский народный проект «Киноуроки в школе» (- просмотр короткометражного фильма, - классный час по теме киноурока – обсуждение детских инициатив и плана реализации социальных практик, - реализация социальной практики выбранной направленности на школьном или внешкольном уровне при поддержке родительского сообщества, общественных организаций, местной администрации) сентябрь Киноурок «Дом» Тема: коллективизм октябрь Киноурок «Там, где мечтают медведи» Тема: ответственность (перед миром и человечеством) ноябрь Киноурок «Другой мир» Тема: верность идеалам декабрь Киноурок «БВ» Тема: прощение январь Киноурок «Музыка внутри» Тема: милосердие февраль Киноурок «Неанисия» Тема: здоровый образ жизни март Киноурок «Письма» Тема: целомудрие апрель Киноурок «Александр» Тема: ответственность (за свои поступки) май Киноурок «Навсегда» Тема: смелость, отвага