План_внеурочной_деятельности_НОО_выписка_из_ООП_НОО

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей № 7» имени А.А.Лагуткина
ПРИНЯТО
Педагогический совет
Протокол № 1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАОУ «Лицей № 7»
Молочкова А.В.
Приказ № 161 от 31.08.2023 г.

Молочкова
Анна
Владимировна
2023.08.30
13:19:45 +05'00'

План внеурочной деятельности
начального общего образования
(выписка из основной образовательной программы
начального общего образования)

Березовский, 2023г.

3.2. План внеурочной деятельности
Разработан с действующими нормативными –правовыми актами РФ, Свердловской
области, города Березовского и БМАОУ «Лицей № 7».
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка
учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения
программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы,особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятийи их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Учебный план курсов внеурочной деятельности на конкретный учебный год
формируется на основании выбора обучающихся и их родителей.
Один час в неделю в каждом классе отводится на внеурочное занятие "Разговоры
о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами

жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных
видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные модули — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося,
его познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
— целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
— преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
— учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
— использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования; общественно полезные практики и др.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной
организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во
внеурочной деятельности. Это может быть, например, спортивный комплекс, музей,
театр и др.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники
данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные

педагоги,
педагоги-психологи,
учителя-дефектологи,
логопед,
воспитатели,
библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение
усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, основной учитель, ведущий класс начальной школы, заместитель директора по
учебно- воспитательной работе.
Перспективный план внеурочной деятельности
Наименование программы
Разговоры о важном

1
2
3
класс
класс
класс
Количество часов в неделю/год
1/33
1/34
1/34

Киноуроки в школе

1/33

Введение в информатику
Подвижные игры

1/33

Безопасное детство
Исследователи. Первые
шаги
Уроки нравственности
Формирование
функциональной
грамотности
Русский язык, как не
родной

2/66
1/33
1/33
1/33
2/66

1/34

4
класс
1/34

1/34

2/68

2/68

1/34
1/34
2/68

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

2/68 2/68

2/68

Из предложенных образовательной организацией курсов внеурочной
деятельности родителями (законными представителями) ребенка могут быть
выбраны те, которые удовлетворяют образовательным потребностям ребенка,
соответствуют его интересам и склонностям. Суммарный объем учебной
нагрузки при этом не должен превышать 1320 часов за четыре года обучения.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то
или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае

внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный
комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации в этой работе могут принимать участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет,
как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального
общего образования,заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы
внеурочной деятельности не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы,
выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы,
отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя
и с учетом особенностей реализуемой программы.

Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе
и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и учителем, ведущим
курс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».