Рабочая_программа_ВУД_НОО_Безопасное_детство

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7» имени А.А.Лагуткина
ПРИНЯТА
Педагогический совет
Протокол № 1 от 30.08.2024

УТВЕРЖДЕНА
Директор БМАОУ «Лицей № 7»
_____________ Молочкова А.В.
Приказ № 169/2 от 02.09.2024 г.

Молочкова Анна
Владимировна
2024.08.30
15:14:53 +05'00'

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
начального общего образования
«Безопасное детство»

Направление: социальное
Адресат программы: обучающиеся 1 - 4 классов
Срок реализации: 4 года

г.Березовский, 2023 г.

Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности.
3. Тематическое планирование.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной
реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и
средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах
выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах
групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной
творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки
информации.
2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям
нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений
школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к
родному Отечеству, к труду, к другим людям.
3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия:
приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о
младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками
На I уровне воспитанник имеет представление:
 о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;
 о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и
недостатках;
 о конфликтах и способах их разрешения;
 об основных моделях коммуникативного поведения;
 о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте
и др.
На II уровне:
 соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы
поведения;
 умеет анализировать поступки свои и других людей ;
 способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
 владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в
разных жизненных ситуациях;
 адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и
т.д.
На III уровне имеет опыт:

 использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на
улице, в транспорте и др.;
 адекватно откликаться
на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения,
отвержения и принимать помощь других и т.д.;
 адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
 взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
детьми
В процессе изучения программы «Безопасное детство» обучающиеся овладеют
универсальными учебными действиями (УУД): личностными, регулятивными, познавательными,
коммуникативными. Каждый модуль программы раскрывает возможность для формирования
УУД, определяемые его функцией и его предметным содержанием.
Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться
умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных
норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей
деятельности:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и
выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе
с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность
и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную
ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или
деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Основные результаты реализации программы оцениваются через:
 анкетирование родителей и обучающихся;
 мониторинг результатов обучения и личностного развития;
 тесты на определение уровня сформированности общеучебных умений и навыков.
Содержание (1 год обучения):
I.I. Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство».
I.II. «Азбука поселка - с чем мы встречаемся на улице»:
1.2.1 Мы идем в школу (1 ч). Особенности микрорайона, где находится школа. Наиболее
безопасный путь школьника в школу.
Практическое занятие: разбор конкретных маршрутов детей в школу.
1.2.2 Наша улица. Поселок, где мы живем (1 ч). Улица, дорога, их составные части: проезжая
часть, тротуар, газон.
1.2.3 Движение пешеходов по улицам и дорогам (1ч). Движение пешеходов по тротуару и
обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.
1.2.4 Общие правила перехода улиц и дорог (1 ч).
Практическое занятие: разбор действий пешеходов в конкретных ситуациях.

1.2.5 Дорожные знаки (1 ч). Дорожные знаки, их предназначение. Название и предназначение
знаков «Пешеходный переход», «Дети».
1.2.6 Где можно играть?(1 ч). Почему нельзя играть на лицах и дорогах? Места для игр, катания на
детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
1.2.7 Мы пассажиры (1 ч). Правила пользования общественного транспорта. Как нужно обходить
автобус, автомобиль.
1.2.8 Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы» (1ч). Обобщение знаний и представлений
младшего школьника о безопасности дорожного движения, полученные за год обучения.
Практическое занятие: проведение игровой программы «Посвящение в пешеходы».
II. «Мир вокруг нас».
II.I «Веселый рюкзачок»:
2.1.1 Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия (1 ч). Поход. Разновидности
походов. Обязанности туристов. Правила поведения в природе.
Практическое занятие: распределение поручений работы в группе.
2.1.1 Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе
(1ч). Обеспечение безопасности в походе. Обязанности ведущего и замыкающего.Виды и характер
естественных препятствий.
2.1.2 Ориентирование на местности (1 ч). Карты. Ориентирование на местности по местным
признакам.
Практическое занятие: проведение прогулки «Наше окружение».
2.1.3 Организация туристского путешествия (3 ч). Спортивное туристское снаряжение и его
назначение. Укладка рюкзака. Установка палатки. Разбивка бивуака. Разведение костра.
Приготовление пиши. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при
оборудовании туристских стоянок.
Практическое занятие: разбивка бивуака.
III.I «Огонь – не вода, схватит, не выплывешь»:
3.1.1 Огонь в жизни человека (1 ч). История возникновения огня. Огонь не только друг, но и враг.
3.1.2 Пожароопасные предметы (1 ч). Отчего может возникнуть пожар.
Практическое занятие: отгадывание ребусов о пожароопасных предметах».
3.1.3 Правила поведения при пожаре в школе (1.5 ч). Изучение правила эвакуации при пожаре.
Правила поведения при пожаре.
Практическое занятие: проведение инструктажа по пожарной безопасности в учреждении.
3.1.4 Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе» (1.5 ч).
Практическое занятие: учебная эвакуация «Пожар в школе».
3.1.5 Система оповещения при пожаре (1 ч). Система оповещения, ее виды.
Практическое занятие: проведение игры «Доскажи словечко», разгадывание кроссворда
«Что может привести к пожару».
3.1.6 Экскурсия пожарную часть (1 ч). История пожарной части. Профессия пожарного. Почему
телефон пожарной службы 01?
3.1.7 Обобщающее занятие за первый год обучения. Проведение викторины «Азбука
противопожарной безопасности» (1 ч). Проверка знаний учащихся по пожарной безопасности за 1
год обучения.
Практическое занятие: проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности».
IV.I «Это должны знать все»:
4.1.1 Правила поведение на улице. Правила предосторожности (2 ч).
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
4.1.2. Правила предосторожности в транспорте (1 ч).
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
4.1.3 Правила поведении в подъезде (1 ч). Правила предосторожности.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
4.1.4 Правила поведения «В гостях» (1 ч). Место пребывания в гостях и время возвращения.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.5 Правила поведения «Один дома» (2 ч).
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
4.1.6 Обобщающее занятие за первый год обучения (1 ч). Повторение правил предосторожности.
Составление памятки.

Содержание (2 год обучения):
I.«Улица полна неожиданностей».
I.I. Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство».
I.II. «Школа пешехода приглашает в Автоград»:
1.2.1 Основные правила поведения учащихся на улице, дороге (1 ч). Повторение правил
дорожного движения, изученные за 1 год обучения. Разбор конкретных маршрутов. Наиболее
безопасные места для движения пешеходов в поселке.
1.2.2 Элементы улиц и дорог (1 ч). Для чего служит дорога. Улица, ее составные части. Безопасное
поведение на улицах и дорогах.
1.2.3 Движение пешеходов по улицам и дорогам (1 ч). Подготовка к игре «Водители-пешеходы».
Практическое занятие: проведение игры «Водители-пешеходы».
1.2.4 Правила перехода улиц и дорог (1 ч). Места, где разрешено переходить улицу (дороги):
пешеходный переход, перекресток. Как найти и определить ближайший безопасный переход
улицы (дороги).
1.2.5 Дорожные знаки (1 ч). Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, выученным за
первый год обучения. Название и предназначение знаков сервиса.
Практическое занятие: проведение игры «Теремок.
1.2.6 Обязанности пассажиров (1 ч). Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.
1.2.7 Обобщающее занятие (1 ч). Подготовка игры «Автоград-город дисциплинированных!»
Практическое занятие: проведение игры «Автоград-город дисциплинированных!»
II. «Мир вокруг нас».
I.II «В царстве Берендея»:
1.2.1 Организация туристского путешествия (1 ч). Повторение знаний за 1 год обучения.
Составление маршрутного листа.
1.2.2 Топографическая подготовка юного туриста (2 ч). Знакомство с понятием топография.
Топографические знаки. Чтение топографических карт.
Практическое занятие: топографическая съемка местности.
1.2.3 Туристский быт (1 ч). Укладка рюкзака. Питание в походе. Требования к продуктам питания.
1.2.4 Гигиена туриста (1 ч). Соблюдение правил личной гигиены в походе. Предупреждение
заболеваний. Походная аптечка.
Практическое занятие: изучение походной аптечки.
1.2.5 Физическая подготовка юного туриста (1.5 ч). Страховки. Переправы через препятствия:
траверс склона, спортивный спуск, горизонтальный и вертикальный маятники, параллели,
навесная переправа.
Практическое занятие: проведение игры на местности.
1.2.6 Обобщающее занятие за 2 год обучения (1.5 ч).
Практическое занятие: пеший однодневный поход «Вместе весело шагать».
III. «Не шути с огнем».
III.I «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»:
3.1.1 Правила пожарной безопасности в быту (1 ч). Можно ли играть со спичками? Почему детям
нельзя включать газовую плиту? Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? Где
следует укрываться во время пожара. Что мы знаем о правильных действиях во время
возникновения пожара?

Практическое занятие: проведение игры «Если возник пожар».
3.1.2 Беседа по сказке «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?». (1 ч). Основные
правила пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре в квартире.
3.1.3 Осторожно электричество (1 ч). Электроприборы. Правила безопасного обращения с
электроприборами. Первая помощь при поражении электрическим током.
3.1.4 Подготовка и проведение игры-практикума «Пожар в доме напротив» (1 ч).
Практическое занятие: проведение игры-практикума «Пожар в доме напротив».
3.1.5 Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах (2 ч). Ожоги. Причины возникновения
ожогов. Степени ожога. Как оказать помощь пострадавшему, ошпаренному кипятком.
Практическое занятие: оказание первой помощи пострадавшему, ошпаренному кипятком;
разбор ситуации «на пострадавшем горит одежда», что нужно сделать.
3.1.6 Составление памятки как, вести себя при пожаре (2 ч).
Практическое занятие: составление памятки, как вести себя при пожаре.
3.1.7 Итоговое занятие за второй год обучения - игра «Поле безопасных чудес» (1 ч).
Практическое занятие: проведение игры «Поле безопасных чудес».
IV. «Это должны знать все»
IV.I «Почему на улице опасно»:
4.1.1. Если ты оказался на улице (1.5 ч). Подозрительные предметы, люди.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
4.1.2 Незнакомец (1.5 ч). К чему может привести знакомство и разговор с незнакомым человеком.
Практическое занятие: проведение игры «Хочу познакомиться».
4.1.3 Внимание! Опасно! (1.5 ч). Подозрительные предметы и люди в подъезде. Виды
подозрительных предметов. Правила поведения.
Практическое занятие: проведение игры «Внимание, черепаха!»
4.1.4 Если беда случилась (1.5 ч). Средства самозащиты: сумка, ключи от дома, газовый
баллончик…
Практическое занятие: проведение тренинга специалистом по самообороне.
4.1.5 Итоговое занятие за второй год обучения (2 ч).
Практическое занятие: проведение игры «Я-спасатель».
Содержание (3 год обучения):
I.«Улица полна неожиданностей».
I.I. «Правила дорожного движения»:
1.1.1 Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство».
1.1.2 Экскурсия по поселку (1 ч).
Практическое занятие: Наблюдение за дорожным движением. Обеспечение безопасности
пешеходов.
1.1.3. Виды транспортных средств (1 ч). Виды транспортных средств, их предназначение.
1.1.4 Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров (2 ч).
Обязанности водителей. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.
1.1.5 Правила дорожного движения. Организация движения (1 ч).
1.1.6 Правила дорожного движения: Светофор (1 ч). Назначение светофора, значение его сигналов.
Практическое занятие: проведение игры «Светофорное регулирование».
1.1.7 Правила дорожного движения: дорожные знаки (1 ч). Назначение предупреждающих,
запрещающих знаков.
Практическое занятие: проведение игры «Пять названий дорожных знаков».
1.1.8 Правила дорожного движения: обязанности пешеходов (1 ч). Как вести себя на улице
(дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.
Практическое занятие: проведение викторины «Как ты знаешь Правила дорожного
движения».

1.1.9 Итоговое практическое занятие по правилам безопасного поведения (1 ч).
Практическое занятие: решение задач Пети Светофорова.
II. «Мир вокруг нас».
II.I «Путешествие в Экоград»:
1.2.1 Организация туристского путешествия на школьном автобусе в лес (2 ч). Условия
безопасности при пользовании общественным транспортом. Обязанности пассажира.
Практическое занятие:
проведение инструктажа «Правила перевозки обучающихся
школьным автобусом». Поверка знаний правил дорожного движения на тему «Мы - пассажиры».
1.2.2 Экскурсия «Лес – природное сообщество» (1 ч). Знакомство детей с лесом как природным
сообществом, экологический закон «Все со всем взаимосвязано».
Практическое занятие: проведение игры «Съедобные растения леса». Витамины для
школьной столовой - сбор шиповника.
1.2.3 Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи (1.5 ч). Специфика
лыжных путешествий. Экипировка лыжника-туриста. Оказание первой помощи при обморожении,
переохлаждении. Предупреждение обморожения.
Практическое занятие: лыжная прогулка, оказание первой помощи при переохлаждении.
1.2.4 Весенняя прогулка «Идем по следу» (1.5 ч). Навыки пешего туризма. Меры безопасности на
воде весной. Спасательные средства. Оказание первой помощи.
Практическое занятие: проведение весенней прогулки «Идем по следу». Подготовка
материалов для школьного информационного уголка «Сам себе спасатель»: правила поведения на
воде весной.
1.2.5 Обобщающее занятие за третий год обучения (2 ч).
Практическое занятие: игра на местности «Экологическая тропа».
III. «Не шути с огнем».
III.I «Главный способ защиты от пожара самому не стать его причиной» - 3 год обучения:
3.1 Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить» (1 ч).
Повторение, проверка знаний за 2 года обучения.
Практическое занятие: решение теста.
3.2 Пожар в лесу. (1 ч). Виды и причины лесных пожаров. Борьба с пожаром.
3.3 Предупредим пожары от детской шалости (1.5 ч). Для чего нужны знаки. Знаки пожарной
безопасности.
Практическое занятие: нарисуй знаки пожарной безопасности для дома.
3.4 Средства пожаротушения (1 ч). Доступные средства пожаротушения. Огнетушители.
Практическое занятие: проведение игры
3.5 Подготовка к проведению праздника – посвящения отряд «Юная пожарная дружина» (2 ч).
3.6 Практическое занятие: Праздник – посвящение отряд «Юная пожарная дружина».
IV. «Это должны знать все»
IV.I «Один дома»:
4.1 Личная безопасность (2 ч). Модель поведения
Практическое занятие: тренинг со специалистом.
4.2 Стрельба в помещении (1 ч).
4.3 Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником (1 ч).
Практическое занятие: разбор ситуации «Захват заложника».
4.4 Личная безопасность в гостях (1 ч). Звонок в дверь.
Практическое занятие: разыгрывание ситуации «Звонок в дверь».
4.5 Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры ( 2 ч).
Практическое занятие: разыгрывание ситуации «Поворот ключа в замочной скважине».
4.6 Обобщающее занятие за три года обучения (2 ч). Личная безопасность.

Практическое занятие: подготовка материалов «Внимание! Опасно!» для
информационного стенда школы.
Содержание (4 год обучения):
I.«Улица полна неожиданностей».
I. «Отряд юных инспекторов движения»:
1.4.1 Отряд юных инспекторов движения (1 ч). Повторение пройденного за три года обучения.
Отряд юных инспекторов движения, их роль и участие в обеспечении безопасности дорожного
движения. Правила членов Отряда юных инспекторов движения.
1.4.2 История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения (1 ч). История
развития автотранспорта и правил дорожного движения в нашей стране.
1.4.3 Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков (1 ч). Подготовка
игровой программы «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Практическое занятие: проведение игровой программы «Путешествие в Страну дорожных
знаков».
1.4.4 Дорожная разметка и ее предназначение (1 ч). Разновидности дорожной разметки.
1.4.5 Общие правила к водителям велосипедов (2 ч). Правила и места пользования велосипедом.
Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения в той или иной
местности.
1.4.6 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (1 ч). Состав и назначение
автоаптечки. Классификация возможных травм. Виды перевязочных средств и правила наложения
повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическое занятие: первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на дорогах.
1.4.7 Выступление агитбригады ЮИДД «Пропаганда правил дорожного движения» (1 ч).
Практическое занятие: выступление агитбригады ЮИДД «Пропаганда правил дорожного
движения» для учащихся 0-х и 1-х классов.
1.4.8. Итоговое занятие «Посвящение в ЮИДД» (1 ч). Подведение итогов за 4 года обучения.
Практическое занятие: посвящение в юные инспектора дорожного движения.
II. «Мир вокруг нас».
II.1 «Юные туристы»:
2.1Ориентирование на местности. (2 ч). Ориентирование на местности по местным признакам.
Практическое занятие: оказание первой помощи при ушибах.
2.2 Ориентирование на местности. Компас (1 ч). Правила ориентирования по компасу.
Практическое занятие: определение сторон горизонта по компасу.
2.3 Итоговое занятие за четыре года обучении. Летнее зачетное путешествие протяженностью (4
ч).
Практическое занятие: проведение летнего зачетного путешествия, по итогам которого
руководитель вручит личные учетные карточки туристов. В карточках оценивается степень
освоения следующих элементов туристкой техники: укладка рюкзака, установка палатки в
обычных условиях, разведение костра, переход через речку (ручей) по бревну, ходьба по
пересеченной местности, подъемы и спуски по склонам, определение сторон горизонта по
местным признакам, ориентирование по компасу и карте, умение оказывать первую доврачебную
помощь.
III. «Не шути с огнем».
III. I «Мы- отряд «ЮПД» - 4 год обучения:
3.1 Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД»)(2 ч).
Практическое занятие: КТД: разработка положения отряда «ЮПД»: цели и задачи,
функции, права и обязанности членов отряда, символики.
3.2 Подготовка к представлению отряда «ЮПД» учащимся школы (1 ч).
Практическое занятие: Представление отряда «ЮПД» перед учащимися школы.

3.3 Подготовка игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01» (2 ч).
Практическое занятие: Проведение игры – практикума «Звони по номеру-01».
3.4 Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для
учащихся 0,1-х классов (2 ч).
Практическое занятие: Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С
огнем шутить нельзя!» для учащихся 0,1-х классов. Издание книжки-малышки.
3.5 Итоговое занятие (1 ч). Закрепление знаний за 4 года обучения.
Практическое занятие: решение теста.
IV. «Это должны знать все»
IV.I «Будь внимательным и осторожным» - 4 год обучения:
4.1 Умей сказать нет! (2 ч). Овладение навыками уверенного поведения.
Практическое занятие: тренинг «Умей сказать нет!»
4.2 «Чтобы вы сделали? (1.5 ч).
Практическое занятие: проведение деловой игры «Чтобы вы сделали?»
4.3 Насилие и закон (1.5 ч). Игра или реальная жизнь?
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
4.4 Подбор материала для буклета-памятки (2 ч).
4.5 Итоговое занятие за четыре года обучения (2 ч). Закрепление знаний, умений и навыков.
Практическое занятие: составление буклета-памятки «Как не стать жертвой»


3. Тематическое планирование
№

Название модуля

Количество часов
Всего Аудито Внеауд
рные
иторн
заняти
ые
я
заняти
я

Уровень результатов

Формы
достиже
ния
результ
атов

1 год обучения
I.«Улица полна
неожиданностей»
Вводное занятие.
I.I

1

1

-

«Азбука поселка - с
чем мы встречаемся
на улице»:

8

6.5

1.5

1.2.1

Мы идем в школу.

1

0.5

0.5

1.2.2

«Наша улица. Поселок,
где мы живем».

1

1

-

1.2.3

Движение пешеходов
по улицам и дорогам.

1

0.5

0.5

1.2.4

Общие правила
перехода улиц и дорог.

1

1

-

I.II

УУД
Коммуникативные
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные
Самоопределение
(мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности
личности).
1 уровень – Освоение обучающимися основных социальных норм:
нормы ведения ЗОЖ;
нормы сохранения и поддержания физического, психического и
социального здоровья.
Составле
УУД
ние
Коммуникативные
Умение подчиняться правилам.
маршрут
а
Творчес
УУД
кая
Познавательные
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
работа
Творчес
УУД
кая
Личностные
Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных работа
текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Памятка
УУД
(коллект
Регулятивные

1.2.5

Дорожные знаки.

1

1

-

1.2.6

Где можно играть?

1

1

-

1.2.7

Мы пассажиры.

1

1

-

1.2.8

Обобщающее занятие
«Посвящение в
пешеходы».

1

0.5

0.5

II. «Мир вокруг нас»

Определять план выполнения заданий на занятии, жизненных
ивная
ситуациях под руководством учителя.
работа)
Коммуникативные
Умение согласованно работать в группе; взаимодействие и
сотрудничество.
Творчес
УУД
кая
Регулятивные
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
работа
Личностные
Ценить и принимать базовые ценности
«безопасность»,
«самосохранение».
Виктори
УУД Коммуникативные
1.Умение согласованно работать в группе.
на
2. Взаимодействие и сотрудничество.
3.Умение подчиняться правилам.
4. Разрешение конфликтов.
Личностные
Ценить и принимать базовые ценности
«безопасность»,
«самосохранение».
Памятка
УУД
Личностные
Ценить и принимать базовые ценности «безопасность», «добро»,
«самосохранение».
Рефлекс
УУД
ия,
Коммуникативные
Умение согласованно работать в группе; взаимодействие и анкетиро
сотрудничество, управление поведением партнера, оценка действий
вание
партнера.
1 уровень
Приобретение первоначальных знаний и умений:
 самообслуживания в школе и дома;
 о различных видах труда
 опыта уважительного и творческого отношения к учебному
труду;
начального опыта участия в различных видах общественно –

«Веселый рюкзачок»

8

4

4

2.1.1

Чем полезны и
интересны
туристические походы
и путешествия.
Обязанности туристов.

1

1

-

2.1.2

Физическая подготовка
юного туриста.
Преодоление
препятствий в походе.
Ориентирование на
местности.

1

1

-

3

1

2

3

1

2

II.I

2.1.3

Организация
туристского
путешествия.
III. «Не шути с огнем»
2.1.4

III.I

3.1.1

«Огонь – не вода,
схватит, не
выплывешь»:
Огонь в жизни
человека.

полезной деятельности
1 уровень
Приобретение первоначального опыта эстетического, эмоциональнонравственного отношения к природе;
элементарных знаний о традициях нравственно-этического
отношения к природе, нормах
экологической этики.
Листовк
УУД
а
Познавательные
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Подведение под понятие на основе распознавания объектов.
Личностные
Самоопределение.
Коммуникативные
Умение распределять роли между собой.
Рефлекс
УУД
ия
Личностные
Осознание здорового образа жизни, необходимость физической
подготовки.
Рисунок
Познавательные
Анализ объектов с целью выделения в них существенных
признаков.
Дневник
Регулятивные:
1. Осуществление контроля процесса и результатов деятельности.
похода
1 уровень – Освоение обучающимися основных социальных норм:
нормы ведения ЗОЖ.
нормы сохранения и поддержания физического, психического и
социального здоровья.

8

5.5

2.5

1

1

-

УУД
Личностные
Ценить и принимать следующие базовые ценности »добро»,

Рисунок

«природа»; оценивать жизненные
общечеловеческих норм.
3.1.2

Пожароопасные
предметы.

1

0.5

0.5

3.1.3

Правила поведения при
пожаре в школе.

2

1

1

3.1.4

Система оповещения
при пожаре.

1

1

-

3.1.5

Подготовка и
проведение учебной
эвакуации «Пожар в
школе».

1

0,5

0.5

3.1.6

Экскурсия в пожарную
часть.

1

1

-

1.1.7

Обобщающее занятие
за первый год
обучения. «Азбука
противопожарной
безопасности».

1

-

1

ситуации

с

точки

зрения

УУД
Познаательные
Формулирование познавательной цели; поиск и выделение
информации.
УУД
Регулятивные
Планирование результата; составление плана последовательности
действий.

Анкета

Выработ
ка
правил

УУД
Коммуникативные
Определение цели, функции участников, способов взаимодействия.

Рисунок

УУД
Регулятивные
Организация своего рабочего места под руководством учителя;
Определять цель выполнения заданий в жизненной ситуации под
руководством учителя.
УУД
Коммуникативные
Участвовать в диалоге на экскурсии, задавать вопросы, соблюдать
простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить.
Познавательные
Наблюдать и делать выводы.
Личностные
Уважение к профессии пожарного.
УУД Коммуникативные
1.Умение согласованно работать в группе.
2. Взаимодействие и сотрудничество;
3.Умение подчиняться правилам .;
4. Разрешение конфликтов;

Доклад
завучу
по УВР
Дневник

Виктори
на

IV. «Это должны знать все»

IV.I

«Это должны знать
все»:

8

4

4

4.1.1

Правила поведение на
улице. Правила
предосторожности.

2

1

1

4.1.2

Правила
предосторожности в
транспорте.

1

0.5

0.5

4.1.3

Правила поведения в
подъезде.

1

0.5

0.5

4.1.4

Правила поведения в
гостях.

1

0.5

0.5

4.1.5

Правила поведения
«Один дома».

2

1

1

4.1.6

Обобщающее занятие
за первый год
обучения.

1

0.5

0.5

Личностные
Ценить и принимать базовые ценности
«безопасность»,
«самосохранение».
1 уровень
Приобретение социальных знаний:
 о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
 о традициях своей семьи и образовательного учреждения
и бережного отношения к ним.
1 уровень - Приобретение школьниками социальных знаний о
Родине, семье, законах.
УУД
Регулятивные
Планирование результата; составление плана последовательности
действий.
УУД
Регулятивные
Планирование результата; составление плана последовательности
действий.
УУД
Регулятивные
Планирование результата; составление плана последовательности
действий.
УУД
Регулятивные
Планирование результата; составление плана последовательности
действий.
УУД
Регулятивные
Планирование результата; составление плана последовательности
действий.
УУД Коммуникативные
1.Умение согласованно работать в группе.
2. Взаимодействие и сотрудничество.
3.Умение подчиняться правилам .

Выработ
ка
правил
Выработ
ка
правил
Выработ
ка
правил
Выработ
ка
правил
Выработ
ка
правил
Составле
ние
памятки

4. Разрешение конфликтов.
Личностные
Ценить и принимать базовые ценности «безопасность»,
«самосохранение».
Итого

33

21

12

2 год обучения:
№

1.2.1

Название модуля

Вводное занятие.

«Школа пешехода
приглашает в Автоград»:
1.2.2

Основные правила
поведения учащихся на
улице, дороге.

1.2.2

Элементы улиц и дорог.

1.2.4

Движение пешеходов по
улицам и дорогам.

1.2.5

Правила перехода улиц и
дорог.

Количество часов
Уровень результатов
Всего Аудито Внеауди
рные
торные
заняти занятия
я
I.«Улица полна неожиданностей»
1
1
УУД
Коммуникативные
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ
гражданской идентичности личности).
2 уровень –
8
4
4
Формирование позитивного отношения учащихся к своему
здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
2
1
1
УУД
Регулятивные
Планирование результата; составление плана
последовательности.
2
1
1
УУД
коммуникативные
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Познавательные
Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
2
1
1
УУД
Личностные
Уважение к пешеходам.
Коммуникативные
высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2
1
1
УУД
Коммуникативные

Формы
достиж
ения
результ
атов

Вырабо
тка
правил
Рисунок

Составл
ение
рассказа
Письмо
родител

II. «Мир вокруг нас»

«В царстве Берендея»

10

4

6

2.1.1

Организация туристского
путешествия. Повторение
знаний за 1 год обучения.

1

1

-

2.1.2

Топографическая
подготовка юного туриста.

2

1

1

2.1.3

Туристский быт.

1

1

-

2.1.4

Гигиена туриста.

1

0.5

0.5

II.I

Соблюдать нормы речевого этикета.
2 уровень – Формирование потребности и умения выражать
себя в доступных видах творчества.
Получение первоначальных навыков сотрудничества в учебнотрудовой деятельности.
2 уровень
Получение опыта ценностного отношения к природе.
УУД
Личностные
Освоение личностного смысла учения, желание продолжать
свою учебу.
Регулятивные
Планирование.
УУД
Познавательные
Анализ объектов.
Коммуникативные
Умение согласованно работать в группе.
Взаимодействие и сотрудничество.
УУД
Познавательные
Анализ объектов.
Коммуникативные
Умение согласованно работать в группе.
Взаимодействие и сотрудничество.
УУД
Познавательные
Анализ объектов.
Коммуникативные
Умение согласованно работать в группе.
Взаимодействие и сотрудничество.
Личностные
Осознание здорового образа жизни. Необходимость
соблюдения гигиенических правил. Навыки безопасного

ям

Составл
ение
алгорит
ма
Творчес
кая
работа
съемка
местнос
ти
Вырабо
тка
правил

Вырабо
тка
правил

2.1.5

Физическая подготовка
юного туриста.

2

1

1

2.1.6

Обобщающее занятие за 2
год обучения. Поход
«Вместе весело шагать».

3

-

3

«Искру туши до пожара,
беду отводи до удара»:
Правила пожарной
безопасности в быту.

8

4

4

1

0.5

0.5

3.1.2

Беседа «Тили-бом, тилибом. Почему загорелся
Кошкин дом?».

1

1

-

3.1.3

Осторожно электричество.

1

0.5

0.5

III. «Не шути с огнем»

III.I
3.1.1

образа жизни.
УУД
Личностные
Осознание здорового образа жизни; необходимость
спортивных занятий.
Регулятивные
Осуществление контроля процесса и результатов деятельности.
УУД Коммуникативные
1.Умение согласованно работать в группе.
2. Взаимодействие и сотрудничество.
3.Умение подчиняться правилам.
4. Разрешение конфликтов.
Личностные
Ценить и принимать базовые ценности «безопасность»,
«самосохранение».
2 уровень –
Формирование позитивного отношения учащихся к своему
здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
УУД
Регулятивные
Планирование результата; составление плана
последовательности действий.
Личностные
Оценивать жизненные ситуации и поступки героев
художественных текстов с точки зрения общечеловеческих
норм.
УУД
Личностные
Оценивать жизненные сиуации и поступки героев
художественных текстов с точки зрения общечеловеческих
норм.
УУД

Диагнос
тика

Дневни
к
похода

Вырабо
тка
правил

Рассказ

Вырабо

3.1.4

Подготовка и проведение
игры-практикума «Пожар в
доме напротив».

1

0.5

0.5

3.1.5

Ожоги. Как оказать первую
помощь при ожогах.

2

1

1

3.1.6

Как вести себя при пожаре.

2

1

1

3.1.7

Подготовка и проведение
игры
«Поле безопасных чудес».

1

-

1

IV. «Это должны знать все»

Регулятивные
Планирование результата; составление плана
последовательности действий.
УУД Коммуникативные
1.Умение согласованно работать в группе.
2. Взаимодействие и сотрудничество.
3.Умение подчиняться правилам.
4. Разрешение конфликтов;
Личностные
Ценить и принимать базовые ценности «безопасность»,
«самосохранение»
УУД
Познавательные
Анализ объектов.
Коммуникативные
Умение согласованно работать в группе.
Взаимодействие и сотрудничество.
Личностные
Осознание здорового образа жизни; необходимость
соблюдения гигиенических правил; навыки безопасного образа
жизни.
УУД
Регулятивные
Планирование
результата;
составление
плана
последовательности.
УУД Коммуникативные
1.Умение согласованно работать в группе.
2. Взаимодействие и сотрудничество.
3.Умение подчиняться правилам.
4. Разрешение конфликтов.
Личностные
Ценить и принимать базовые ценности «безопасность»,
«самосохранение».
2 уровень

тка
правил
Рефлекс
ия

Памятка

Составл
ение
памятки
Диагнос
тика

Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со
сверстниками,
взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными
нормами.
6

3

3

4.1.1

«Почему на улице опасно» 2 год обучения:
Если ты оказался на улице.

2

1

1

Личностные
Ценить и принимать базовые ценности «безопасность»,
«самосохранение.

4.1.2

Незнакомец.

1

0.5

0,5

4.1.3

Внимание! Опасно!

1

0,5

0.5

4.1.4

Если беда случилась.
Средства самозащиты.

1

0,5

0,5

4.1.5

Обобщающее занятие за 2
год обучения. Игра «Яспасатель».

1

0.5

0.5

УУД
Регулятивные
Планирование результата; составление плана
последовательности.
УУД
Регулятивные
Планирование результата; составление плана
последовательности.
УУД
Познавательные
Анализ объектов.
Личностные
Ценить и принимать базовые ценности «безопасность»,
«самосохранение.
УУД Коммуникативные
1.Умение согласованно работать в группе.
2. Взаимодействие и сотрудничество.
3.Умение подчиняться правилам.
4. Разрешение конфликтов.
Личностные
Ценить и принимать базовые ценности «безопасность»,
«самосохранение.

34

17

17

IV.I

Итого

Обсужд
ение
ситуаци
й
Правила
знакомс
тва
Правила
поведен
ия
Творчес
кая
работа

Диагнос
тика

3 год обучения:
№

Название модуля

Количество часов
Всего
Аудито Внеауди
рные
торные
заняти занятия
я

Уровень результатов

2 уровень –
Формирование позитивного отношения учащихся к своему
здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

I.«Улица полна неожиданностей»

10

5.5

4.5

1.1.1

«Правила дорожного
движения»:
Вводное занятие.

1

1

-

УУД 1.Личностные. Ценить и принимать следующие базовые
ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»,
«мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание
понимать друг друга», «понимать позицию другого».2. Освоение
личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

1.1.2

Экскурсия по поселку.

1

-

1

УУД
Регулятивные
Самостоятельно определять важность или необходимость
выполнения различных задания в учебном процессе и
жизненных ситуациях.
Коммункативные1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом
своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи). 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая
правила речевого этикета. 5. Критично относиться к своему
мнению. 6. Понимать точку зрения другого. 7. Участвовать в
работе группы, распределять роли, договариваться друг с
другом.

I.I

Формы
достиже
ния
результа
тов

Дневник

Познавательные
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная
информация буде нужна для изучения незнакомого материала.
Отбирать необходимые источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.)
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том
числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать,
группировать различные объекты, явления, факты.
Личностные
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий
друг», «справедливость», «желание понимать друг друга»,
«понимать позицию другого».
1.1.3

Виды транспортных
средств.

1

1

-

УУД Познавательные

Творческ
ая работа

Отбирать необходимые источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том
числе с помощью ИКТ.
Регулятивные
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в
соответствии с целью выполнения заданий.
1.1.4

Правила дорожного
движения: обязанности
водителей, пешеходов и
пассажиров.

2

1

1

УУД Познавательные
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты,
явления, факты
Регулятивные
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в
соответствии с целью выполнения заданий

Составле
ние
памятки

Коммуникативные
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом
своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
УУД Познавательные
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты,
явления, факты.
Регулятивные
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в
соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникативные
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом
своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
УУД
Определять план выполнения заданий во внеурочной
деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
УУД
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.

1.1.5

Правила дорожного
движения. Организация
движения.

1

1

-

1.1.6

Правила дорожного
движения: Светофор.

1

0.5

0.5

1

0.5

0.5

1

0.5

0.5

Реферат

1

-

1

Диагност
ика

Правила дорожного
движения: дорожные
знаки.
1.1.8
Правила дорожного
движения: обязанности
пешеходов.
1.1.9
Итоговое практическое
занятие по правилам
безопасного поведения.
II. «Мир вокруг нас»
1.1.7

II.I
2.1.1
2.1.2

«Путешествие в
Экоград»:
Вводное занятие..
Организация

Составле
ние
памятки

Творческ
ая работа
Творческ
ая работа

1 уровень
Приобретение
первоначального
опыта
эстетического,
эмоционально-нравственного отношения к природе;
элементарных знаний о традициях нравственно-этического
отношения к природе, нормах
экологической этики.
9

3

6

1
2

1
0.5

1.5

УУД Личностные формирование основ экологического

Дневник

туристского путешествия
на школьном автобусе в
осенний лес.
Экскурсия «Лес –
природное сообщество».
2.1.4
Особенности лыжных
походов. Оказание
первой доврачебной
помощи.
2.1.5
Весенняя прогулка
«Идем по следу».
2.1.6
Обобщающее занятие за
третий год обучения.
III. «Не шути с огнем»
«Главный способ
III.I
защиты от пожара
самому не стать его
причиной»:
3.1.1
Вводное занятие.
3.1.2
Смотр знаний «Знаем,
как при пожаре себя
вести, знаем, как пожара
не допустить».
3.1.3
Пожар в лесу.
2.1.3

1

0.5

0.5

2

1

1

1

0.5

0,5

2

-

2

7

4

2.5

1
1

1
0.5

0.5

1

1

-

сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение
элементарных норм адекватного природосообразного поведения;
- развитие морально-этического сознания – норм и правил
взаимоотношений человека с другими людьми, социальными
группами и сообществами.
УУД
Коммуникативные
УУД
Коммуникативные

Дневник
Буклет

Дневник

УУД
Коммуникативные
УУД
Регулятивные

Диагност
ика

УУД
Регулятивные

Диагност
ика

УУД
Личностные
- формирование гражданской идентичности личности,
толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы
мотивов, включая мотивы творческого самовыражения,
развитие позитивной самооценки и самоуважения учащихся.
Регулятивные
- целеполагание как формирование замысла,
- планирование и организация действий в соответствии с целью;

Рисунок

3.1.4

Предупредим пожары от
детской шалости.

1

0.5

0.5

3.1.5

Средства
пожаротушения.

1

0.5

0.5

2

0.5

1.5

Подготовка к
проведению праздника –
посвящения отряд
«Юная пожарная
дружина».
IV. «Это должны знать все»
3.1.6

IV.I
4.1.1

«Один дома»:
Личная безопасность.

- умение контролировать соответствие выполняемых действий
способу;
- внесение корректив на основе предвосхищения будущего
результата и его соответствия замыслу.
УУД
Личностные
- формирование гражданской идентичности личности,
толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы
мотивов, включая мотивы творческого самовыражения,
развитие позитивной самооценки и самоуважения учащихся.
Регулятивные
- целеполагание как формирование замысла,
- планирование и организация действий в соответствии с целью;
- умение контролировать соответствие выполняемых действий
способу;
- внесение корректив на основе предвосхищения будущего
результата и его соответствия замыслу.
УУД
Познавательные
Отбирать необходимые
источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том
числе с помощью ИКТ.
Регулятивные.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Рисунок

КТД

2 уровень Формирование основ нравственного самосознания личности.
8
2

4
1

4
1

УУД

Модель

Модель поведения.

Личностные
- принятие учащимися правил здорового образа жизни,
понимание необходимости здорового образа жизни в интересах
укрепления физического, психического и психологического
здоровья.
УУД
Познавательные формирование действий замещения и
моделирования.
УУД
Регулятивные
Целеполагание; планирование; прогнозирование, контроль,
коррекцию и оценку.

поведени
я

4.1.2

Стрельба в помещении.

1

1

-

4.1.3

Личная безопасность в
подъезде. Если ты
оказался заложником.

1

0.5

0.5

4.1.4

Личная безопасность в
гостях.
Личная безопасность
дома. Внимание –
мошенники, воры.
Обобщающее занятие за
третий год обучения.
Личная безопасность.
Итого

1

0.5

0.5

Рисунок

2

1

1

Листовка

1

0.5

0,5

диагност
ика

34

17,5

16,5

4.1.5

4.1.6

Памятка
Памятка

4 год обучения:
№

Название модуля

Количество часов
Всег
о

Аудит
орные
занят
ия

Внеауд
иторны
е
заняти
я

3 уровень –
Выстраивание обучающимися собственного социального поведения
через:
 организацию жизнедеятельности в соответствии с
принципами ЗОЖ;
 противостояние негативному влиянию природной и
социальной среды на собственное здоровье;
умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

I.«Улица полна неожиданностей»

I.I
1.1

«Отряд юных инспекторов
движения» - 4-й год обучения:
Вводное занятие.

Уровень результатов

9

5.5

3.5

1

1

-

УУД
Личностные
участие в общественной жизни, ориентирование в событиях,
происходящих в стране и в мире; ледование здоровому образу
жизни. формирование мотивов достижения и социального
признания;
- мотив, реализующий потребность в социально значимой и
социально оцениваемой деятельности.
Коммуникативные
Познавательные
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели.
Регулятивные оценка:
- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция:
- способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и

Формы
достиже
ния
результа
тов

1.2

Отряд юных инспекторов
движения.

1

1

1.3

История развития
автомототранспорта и
проблемы безопасного
движения.

1

1

-

-

1.4

Дорожные знаки и их группы.
История возникновения
дорожных знаков.

1

0.5

0.5

1.5

Дорожная разметка и ее
предназначение.

1

1

-

к преодолению препятствий.
УУД
Личностные развитие морально-этического сознания – норм и
правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными
группами и сообществами.
Коммуникативные- организация совместно-продуктивной
деятельности.
Познавательные моделирование- преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где выделены существенные
характеристики объекта (пространственно-графическую или
знаково-символическую), и преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную
область.
УУД
Личностные
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
Познавательные
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера
УУД Личностные
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
Познавательные
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
УУД
Личностные
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
Познавательные
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.

Проект

Проект

Проект

Творческ
ая работа

1.6

Общие правила к водителям
велосипедов.

2

1

1

1.7

Оказание первой доврачебной
помощи пострадавшим в
ДТП.

1

0.5

0.5

1.8

«Пропаганда правил
дорожного движения» для
учащихся 0-х и 1-х классов.

1

-

1

1.9

Итоговое занятие
«Посвящение в ЮИДД».

1

0.5

0.5

«Юные туристы»:

8

2.5

5.5

Вводное занятие.

1

1

-

II. «Мир вокруг нас»

II.I

2.1.1

Агитбриг
УУД
ада
Личностные
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности;
Познавательные
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Видеофи
УУД
льм
Личностные
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
Познавательные
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Выступле
УУД Личностные
ние
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
агитбрига
ды
Познавательные
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и ЮИДД
поискового характера.
КТД
УУД
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
Регулятивные
3 уровень
Мотивация к самореализации в социальном творчестве,
познавательной и практической, общественно-полезной
деятельности.
3 уровень
Получение опыта работы в природоохранной деятельности в школе
на пришкольном участке, по месту жительства;
личного опыта участия в экологических инициативах, проектах.
УУД
Личностные опыт работы в природоохранной деятельности в школе

2.1.2

Ориентирование на
местности. Местные
признаки.

2

1

1

2.1.3

Ориентирование на
местности. Компас.

1

0.5

0.5

2.1.4

Итоговое занятие за четыре
года обучении. Летнее
зачетное путешествие.

4

-

4

8

2

6

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

1

-

1

III. «Не шути с огнем»
III.I «Мы - отряд «ЮПД» - 4 год
обучения:
3.1. Отряд «Юная пожарная
дружина» («ЮПД»)
3.2

3.3

Подготовка и представление
отряда «ЮПД» учащимся
школы.
Подготовка и проведение
игры-практикума для
учащихся 1-х классов «Звони
по номеру-01».

на пришкольном участке, по месту жительства; личного опыта
участия в экологических инициативах, проектах.
УУД
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной
Деятельности.
Познавательные
Овладение начальными формами исследовательской деятельности,
включая умение поиска и работы с информацией, в том числе с
использованием различных средств ИКТ.
УУД
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
Познавательные
Овладение начальными формами исследовательской деятельности,
включая умение поиска и работы с информацией, в том числе с
использованием различных средств ИКТ.
УУД
Регулятивные
Целеполагание; планирование; прогнозирование, контроль,
коррекцию и оценку.

УУД
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
УУД
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
УУД
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.

Презента
ция

План
местност
и

Дневник

Агитбриг
ада
Спектакл
ь
КТД

2

0.5

1.5

УУД
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.

Книжкамалышка

1

0.5

0.5

УУД
Регулятивные
Целеполагание; планирование; прогнозирование, контроль,
коррекцию и оценку.
3 уровень
Формирование способности эмоционально реагировать на
негативные проявления в обществе, анализировать свои поступки
других людей.

Диагност
ика

8

4

4

4.1

«Будь внимательным и
осторожным» - 4 год
обучения:
Умей сказать нет!

2

1

1

4.2

«Чтобы вы сделали?

1

4.3

Насилие и закон.

1

0,5

0,5

4.4

Подбор материала для
буклета-памятки.

2

1

1

3.4

3.5

Сбор и подготовка материала
для создания книжкималышки «С огнем шутить
нельзя!» для учащихся 0,1-х
классов. Издание книжкималышки.
Итоговое занятие.

IV. «Это должны знать все»

IV.I

1

Выступле
УУД
ние
Личностные
Действия нравственно-этического оценивания через выявление
морального содержания и нравственного значения действий
персонажей.
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
КТД
УУД
Личностные развитие позитивной самооценки и самоуважения
учащихся.
Коммуникативные
Организация совместно-продуктивной деятельности.
Выработк
УУД
а правил
Познавательные
Приобретение школьниками социальных знаний о семье, законах.
КТД
УУД
Личностные

4.5

Итоговое занятие за четыре
года обучения.

2

1

1

Итого

35

17,5

17,5

Становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций.
УУД
Личностные
Следование моральным нормам, испытание чувства стыда и вины
при их нарушении.
Регулятивные
Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать
свои действия.

Диагност
ика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».