Рабочая_программа_ВУД_НОО_Подвижные_игры

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей № 7» имени А.А.Лагуткина
ПРИНЯТА
Педагогический совет
Протокол № 1 от 30.08.2024

УТВЕРЖДЕНА
Директор БМАОУ «Лицей № 7»
_____________ Молочкова А.В.
Приказ № 169/2 от 02.09.2024 г.

Молочкова
Анна
Владимировна
2024.08.30
15:16:09 +05'00'
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
начального общего образования
«Подвижные игры»

Направление: спортивно-оздоровительное
Адресат программы: обучающиеся 1 - 4 классов
Срок реализации: 4 года

г.Березовский, 2023 г.

Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание

курса

внеурочной

организации и видов деятельности.
3. Тематическое планирование.

деятельности

с

указанием

форм

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса внеурочной деятельности
Результатом занятий в кружке «Подвижные игры народов мира» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Будут сформированы универсальные компетенции:
 умение организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения её цели;
 умение активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
 умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой
форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
Личностные результаты
Учащиеся должны:
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Учащиеся должны:
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий подвижными играми;
 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований
её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и
отдых в процессе ее выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
 оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Предметные результаты
Учащиеся должны:
 организовывать отдых и досуг с использованием разученных
подвижных игр;
 обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
 представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
 формировать навыки здорового образа жизни;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований,
 осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки,
эффективно их исправлять;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять
их в игровой и соревновательной деятельности;
 применять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.
 организовать и провести со сверстниками разученные подвижные
игры, в летнем школьном лагере;
 разработать (придумать) свои подвижные игры
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего
народа, развитие физических способностей учащихся, координацию
движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к
культуре родной страны.
«Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных
народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические
способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.
«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие
быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в

коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий
подход к игре.
«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций,
внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и
ответственности.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого
к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их
возрастным способностям.
3. Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1 Гуси-лебеди

Тема занятия

Кол-во
часов
1

2

У медведя во бору

1

3

Филин и пташки

1

4
5

Палочка- выручалочка
Блуждающий мяч

1
1

6
7
8

Классики
Ловушка в кругу
Пчелки и ласточки

1
1
1

9

К своим флажкам

1

10
11

Кот идет
Северный и южный ветер

1
1

12

Соревнования скороходов

1

13

Колдунчики

1

14

Аисты

1

15

Пчелы и медведи

1

16

Хитрая лиса

1

17

Ловишки с приседаниями

1

18

Переправа с досками

1

19

Туннель

1

20

Собери урожай

1

21
22
23
24
25

На погрузке арбузов
Принеси мяч
Успей перебежать
С мячом
Весёлые старты

1
1
1
1
1

26

Совушка

1

27

Мышеловка

1

28

Пустое место

1

29

Карусель

1

30
31

Кто быстрее?
Конники-спортсмены

1
1

32
33

Лягушата и цапля
Карлики и великаны

1
1
2-й класс

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема занятия

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Русская народная игра «Жмурки»
Русская народная игра «Кот и мышь»
Русская народная игра «Горелки»
Русская народная игра «Салки»
Русская народная игра «Пятнашки»
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
Русская народная игра «Фанты»
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
Русская народная игра «Волк»
Русская народная игра «Птицелов»
Подвижная игра «Совушка»
Подвижная игра «Мышеловка»
Подвижная игра «Пустое место»
Подвижная игра «Карусель»
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Подвижная игра «Конники-спортсмены»
Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

18
19

Подвижная игра «Карлики и великаны»
Эстафета «Передача мяча»

1
1

20

Эстафета «С мячом»

1

21

Эстафета зверей

1

22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

23

Эстафета «Вызов номеров»

1

24

Эстафета по кругу

1

25

Эстафета с обручем

1

26

Эстафета со скакалкой

1

27

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

28
29

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1
1

30

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними
платок»

1

31

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

32

Татарская народная игра «Серый волк»

1

33

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

34

Чувашская игра «Рыбки

2

3-й класс
№
п/п
1

Тема занятия

Кол-во часов

Русская народная игра «Краски»

1

2
3
4
5

Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Русская народная игра «Ляпка»
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1
1
1
1

6

1

7

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними
платок»
Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

8

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1

9
10
11
12

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»
Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»
Марийская народная игра «Катание мяча»
Татарская народная игра «Серый волк»

1
1
1
1

13

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

14

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1

15

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1

16

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1

17

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

1

18

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

1

19
20

Чувашская игра «Рыбки»
Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и
мороз»
Эстафета «Вызов номеров»
Эстафета по кругу
Эстафета с обручем
Эстафета с мячом
Эстафета «Быстрые и ловкие»
Эстафета «Встречная»
Русская народная игра «Салки»
Русская народная игра «Пятнашки»

1
1

21
22
23
24
25
26
27
28

1

1
1
1
1
1
1
1
1

29
30
31
32

Русская народная игра «Охотники и зайцы»
Русская народная игра «Фанты»
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
Русская народная игра «Волк»

1
1
1
1

33
34

Русская народная игра «Птицелов»
Русская народная игра «Горелки»

1
2

4-й класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема занятия
Русская народная игра «Жмурки»
Русская народная игра «Кот и мышь»
Русская народная игра «Горелки»
Русская народная игра «Салки»
Русская народная игра «Пятнашки»
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
Русская народная игра «Фанты»
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
Русская народная игра «Волк»
Русская народная игра «Птицелов»
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними
платок»
Марийская народная игра «Катание мяча»
Татарская народная игра «Серый волк»
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
Чувашская игра «Рыбки
Эстафета «Передача мяча»
Эстафета со скакалкой
Эстафета «С мячом»
Эстафета зверей
Эстафета «Быстрые и ловкие»
Эстафета «Вызов номеров»
Эстафета по кругу
Эстафета с обручем
Русская народная игра «Салки»
Русская народная игра «Пятнашки»
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
Русская народная игра «Краски»
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Русская народная игра «Третий лишний»
Русская народная игра «Пятнашки»
Русская народная игра «Охотники и зайцы»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».