Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7» имени А.А.Лагуткина ПРИНЯТА Педагогический совет Протокол № 1 от 30.08.2024 УТВЕРЖДЕНА Директор БМАОУ «Лицей № 7» _____________ Молочкова А.В. Приказ № 169/2 от 02.09.2024 г. Молочкова Анна Владимировна 2024.08.30 15:45:05 +05'00' Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Я - лидер» Направление: спортивно-оздоровительное Адресат программы: обучающиеся 5-9 классов Срок реализации: 5 лет г. Березовский, 2023 г. Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 3. Тематическое планирование. 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится: -целеполаганию, включая постановку новых целей - планировать пути достижения целей - планировать свое время и умение им эффективно управлять -адекватно и самостоятельно оценивать выполнение своих действий и вносить коррективы как в начале выполнения действий, так и в ходе их выполнения - находить нужную информацию для организации своей деятельности, самостоятельно выбирать формы деятельности. Обучающийся получит возможность научится: - Самостоятельно ставить цели и задачи -адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности -основам саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные обучающийся научится: - формулировать свою лидерскую позицию , аргументировать и координировать ее с позициями своих партнеров с сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности - использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ,владеть устной речью, умением вести диалог , строить монологическое выступление - работать в группе – устанавливать рабочие отношения ,эффективно сотрудничать , способствовать продуктивной кооперации , строить продуктивное взаимодействие ,проявлять свои лидерские качества - ориентироваться в системе моральных норм и принципов в социуме Обучающийся получит возможность научиться : - Учитывать различные мнения и интересы, сопоставлять эти мнения со своим мнением - в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно, и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий -устраивать эффективное групповое обсуждение и обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений Познавательные Обучающийся научится: - основам реализации социальных проб -основам организации коллективно-творческого дела. - осуществлению расширенного поиска информации с использованием ресурсов сети Интернет - основам реализации социально-образовательных проектов Обучающийся получит возможность научится -основам организации школьных и классных коллективно-творческих дел. Личностные результаты: - уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, понимания чувств других людей; - компетентность в решении социальных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам; - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии; - овладение навыками эффективного сотрудничества со сверстниками и педагогами. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 5 класс Раздел 1. Кто такой лидер? (8 часа ) “Школа юного лидера”: вводное занятие. Понятия “лидер”, “организатор”, “руководитель”. Определение понятийного аппарата лидера. Знакомство с книгой А.А.Куманёва “Раздумья о будущем”. Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста. Кто такой лидер? Их роли. Общие и специфические качества лидера. Лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя. Раздел 2. Организаторская техника лидера. (6 часа) Я и команда. Готовность стать лидером. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров. Понятие “стиль работы лидера”, его виды. Типы лидеров – регламинтатор, коллегиал, объективист, волокитчик, максималист, хлопотун, спринтер. Сильные и слабые стороны типов лидеров. Определение эффективного стиля. Практикум “Чемодан лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?”, “Биография по взглядам”, “Живые вещи”, “Зондирование души объекта” (К.С.Станиславский). Раздел 3. Умения и навыки лидера. ( 8 часа ) Как правильно вести беседу? Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу. Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему. Игра “Поспорим с “Великим”. Подготовка лидера как оратора. Умение анализировать и высказывать своё мнение. По поводу – реплики – цитаты известных писателей, политических деятелей, учёных. Театрализованный спор. Лидер – это человек воспитанный. Правила поведения в общественных местах, в гостях, за столом. “Золотые ” правила этикета лидера. Раздел 4. Виды деятельности лидера. ( 24 часов) Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Знакомство с авторами методики КТД – И.П.Иванов, Ф.Я.Шапиро. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД. Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера. Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Практикум. Разработка сценария(миниатюры) выступления «Новогодний микс». Поиск сценария, редактирование сценария. Распределение ролей. Репетиции. Проведение мероприятия «В гостях у сказки» для первоклассников .Определение формы проведения, подбор и систематизация информации Составление конкурсной программы для мальчиков и девочек. Поиск и отбор информации из различных источников .Систематизация информации Раздел 5 . Организация школьного и классного самоуправления (24 часов) Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика. Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья. Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой. Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы. Практикум: Разработка КТД для класса .Выбор формы проведения КТД, назначение КТД. Разработка конкурсной интеллектуальной программы «Самый умный» для младших школьников. До свидания, первый класс! Игровая программа для первого класса. Мы – лидеры! Игровая программа .Подведение итогов. Выдача дипломов об окончании «Школы лидера». 6 класс Раздел 1. Кто такой лидер? (8 часа ) Школа юного лидера. Понятия “лидер”, “организатор”, “руководитель”. Определение понятийного аппарата лидера. Знакомство с книгой А.А.Куманёва “Раздумья о будущем”. Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Лидер – ориентир . Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста. Кто такой лидер? Их роли. Общие и специфические качества лидера. Лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя.Игра «Кораблекрушение» Раздел 2. Организаторская техника лидера. (6 часа) Команда лидера. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров. Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Организаторские знания, умение владеть собой, управлять своим эмоциональным состоянием, техника речи, умение сотрудничать с коллективом и каждым его членом. Практикум “Чемодан лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, тех ники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?”, “Биография по взглядам”, “Живые вещи”, Раздел 3. Умения и навыки лидера. (8 часа) Как правильно вести дебаты? Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу. Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему. Игра “Поспорим с “Великим”. Подготовка лидера как оратора. Умение анализировать и высказывать своё мнение. По поводу – реплики – цитаты известных писателей, политических деятелей, учёных. Театрализованный спор. Лидер – это человек воспитанный. Правила поведения в общественных местах, в гостях, за столом. “Золотые ” правила этикета лидера. Раздел 4. Виды деятельности лидера. (22 часов) Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Знакомство с авторами методики КТД – И.П.Иванов, Ф.Я.Шапиро. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД. Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера. Практикум “В копилку лидера”. Игры коллективного знакомства и общения – “Верёвочка”, “Заводила”, “Весёлые футболисты”, “ Кто ты будешь такой?”. Игры – поединки. Игры на сплочение команды. Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнёров. Оформление документации.Советы лидеру – как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру? Разные пути общения. Приёмы ведения диалога. Пути повышения генерации идей. Стимулирование идей, суждений. Промежуточное ведение диалога. Приёмы расширения и корректировки мысли. Бесконфликтное общение. Овладение способами эффективного общения. Планирование деятельности. Рефлексия. Учимся планировать свою жизнь. Выработка умений ставить перед собой цель и добиваться её. Декомпозиция целей на задачи. Раздел 5 . Организация школьного и классного самоуправления (26 часов) Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика. Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья. Актив класса и его работа. Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой. Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы. Разработка КТД для класса . Разработка спортивного мероприятия «Самый ловкий» для младших школьников .Выбор формы проведения, время проведения Составление конкурсной программы к предстоящим праздникам – 23 февраля и 8 марта. Разработка и проведение экологической акции «За чистый мир» .Промежуточная аттестация . Итоговое занятие «Мы-лидеры» Игровая программа. Вручение свидетельств об окончании «Школы лидера». 7 класс Раздел 1. Кто такой лидер? (6 часа) Вводное занятие. Понятия “лидер”, “организатор”, “руководитель”. Определение понятийного аппарата лидера. Знакомство с книгой А.А.Куманёва “Раздумья о будущем”.Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста. Кто такой лидер? Их роли. Общие и специфические качества лидера. Лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя. Раздел 2. Организаторская техника лидера. (6 часа) Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Организаторские знания, умение владеть собой, управлять своим эмоциональным состоянием, техника речи, умение сотрудничать с коллективом и каждым его членом. Команда лидера. Готовность стать лидером. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров.Практикум “Копилка лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?» Раздел 3. Умения и навыки лидера. (8 часа). Как научиться снимать стресс, вызванный агрессивным поведением. Знакомство с книгой Терренса Уэбстер – Дойла “Почему меня все обижают: как справляться с задирами”. Причины агрессивности. Способы снятия и ослабления стресса. Как правильно вести беседу? Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу. Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное,агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему. Умение управлять людьми. Знакомство с методикой микроигр по определению структуры межличностных отношений в организации или в коллективе, выявление лидеров и выборы актива на основе состязательности – “День рождения”, “Киностудия”. Раздел 4. Виды деятельности лидера. (20 часов) Планирование деятельности. Рефлексия. Учимся планировать свою жизнь. Выработка умений ставить перед собой цель и добиваться её. Декомпозиция целей на задачи. Разные пути общения. Приёмы ведения диалога. Пути повышения генерации идей. Стимулирование идей, суждений. Промежуточное ведение диалога. Приёмы расширения и корректировки мысли. Бесконфликтное общение. Овладение способами эффективного общения Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Знакомство с авторами методики КТД – И.П.Иванов, Ф.Я.Шапиро. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД. Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера. Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнёров. Оформление документации. Основные навыки выступления лидера.Советы лидеру – как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру? Практикум “В копилку лидера”. Игры коллективного знакомства и общения – “Верёвочка”, “Заводила”, “Весёлые футболисты”, “ Кто ты будешь такой?”. Игры – поединки. Игры на сплочение команды. Разработка миниатюры – выступления «С новым годом» Раздел 5 . Организация школьного и классного самоуправления (24 часов). Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья. Выбор руководителя актива класса. Кто такой руководитель актива класса? Его характеристика. Формат организации выборов руководителя. Презентация программы кандидата. Актив класса и его работа. Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой. Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы. Разработка мероприятия для младших школьников «До свидания, начальная школа!» выбор формы проведения. Промежуточная аттестация .Итоговое занятие «Мы-лидеры!» Подведение итогов, вручение свидетельств об окончании «Школы лидера». 8 класс Раздел 1. Кто такой лидер? (6 часа). Вводное занятие. Определение понятийного аппарата лидера..Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста. Раздел 2. Организаторская техника лидера. (10 часов ). Готовность стать лидером. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров. Правила руководства. Правила наименьшего действия, заинтересованности исполнителя, двойного контроля, необходимой квалификации, реальных возможностей, руководства с отклонениями, использования автономии. Принципы организаторской деятельности. Составляющие мастерства лидера. Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Понятие “стиль работы лидера”, его виды. Типы лидеров – регламинтатор, коллегиал, объективист, волокитчик, максималист, хлопотун, спринтер. Сильные и слабые стороны типов лидеров. Определение эффективного стиля. Практикум “Чемодан лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?”, “Биография по взглядам”, “Живые вещи” Раздел 3.Умения и навыки лидера. (4 часа). Как правильно вести беседу? Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу. Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему. Практикум “Узелки на память”. Практические советы лидеру – Как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру? Раздел 4. Виды деятельности лидера. (18 часов). Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД. Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера. Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнёров. Оформление документации. Разработка поздравления-выступления «С новым годом!»Разработка ,организация и проведение мероприятия для младших школьников Раздел5. Человек. Гражданин. Лидер. (8 часа ). Гражданская позиция лидера. Понимание слова “Родина”. Деятельность на благо Родины. Формирование в личности растущего человека национального и культурного достоинства, лидера – патриота. Азы правовой культуры. Конвенция о правах ребёнка. Встреча с представителями прокуратуры. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка. Выпуск правового бюллетеня. Деловая игра «Суд» . Умение подбирать команду .Игра на командообразование «Подбор персонала» Раздел 6. Школьное и классное самоуправление (24 часов). Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика. Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья. Актив класса и его обязанности . Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой. Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы. Разработка школьного КТД. Смотр успехов «Я-лидер» самопрезентация. Промежуточная аттестация. Итоговое занятие «Я-лидер!». Подведение итогов, выдача свидетельств об окончании «Школы лидера». 9 класс Раздел 1. Человек. Гражданин. Лидер. Гражданская позиция лидера. Понимание слова “Родина”. Деятельность на благо Родины. Формирование в личности растущего человека национального и культурного достоинства, лидера – патриота. Азы правовой культуры. Конвенция о правах ребѐнка. Встреча с представителями прокуратуры. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребѐнка. Выпуск правового бюллетеня. Деловая игра «Суд» . Умение подбирать команду .Игра на командообразование «Подбор персонала» Раздел 2. Виды деятельности лидера. Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД. Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера. Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей еѐ решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнѐров. Оформление документации. Разработка поздравления-выступления. Разработка, организация и проведение мероприятия для младших школьников Раздел 3. Школьное и классное самоуправление Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класссемья. Актив класса и его обязанности. Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой. Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы. Разработка школьного КТД. Смотр успехов «Я-лидер». самопрезентация . Промежуточная аттестация Итоговое занятие «Я - лидер!» 3. Тематическое планирование Класс: 5 Количество часов: 34 ч (1 час в неделю, 34 недели) № заняти я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14-15 16-17 18-19 20-21 22 23 24-26 27-28 29-30 31-32 Тема Кто такой лидер Школа юного лидера. Вводное занятие Понятия: лидер, организатор, руководитель Представление о себе, как о лидере Кто такой лидер? Их роли Организаторская техника лидера Я - лидер. Я и моя команда. Стиль работы лидера. Практикум «Чемодан лидера» Умения и навыки лидера Как правильно вести беседу .Дебаты Основные навыки выступления лидера Лидер – человек воспитанный Игровой практикум Виды деятельности лидера Организация КТД. Этапы КТД Виды КТД Проектная работа в деятельности лидера Разработка сценария выступления «Новогодний микс» Составление конкурсной программы Организация и проведение КТД для младших школьников Организация школьного и классного самоуправления Самоуправление в школе и для школы Что такое самоуправление в классе Формы и организация КТД активом класса Практикум «В копилку лидера».Разработка КТД для класса Интеллектуальная игра «Самый умный» «До свидания, первый класс!»игровая программа теория Кол-во часов практика 1 1 1 1 1 1 всего 4 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 10 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 2 2 1 1 3 2 2 2 2 2 33 34 Промежуточная аттестация Итоговое занятие «Мы – лидеры!» 18 Класс: 6 Количество часов: 34 ч (1 час в неделю, 34 недели) № заняти я 1 2 3 4 5 6 7 8. 9 10 11 12 13 14-16 17-18 19-20 21-22 23-24 25-26 27 28-29 30 31-32 33 34 Класс: 7 Тема теория Кто такой лидер Школа юного лидера. Вводное занятие Понятия: лидер, организатор, руководитель Представление о себе, как о лидере Практикум по лидерским качествам Организаторская техника лидера Команда лидера. Лидер-руководитель. Практикум «Чемодан лидера» Умения и навыки лидера Умение вести дебаты Лидер-оратор Лидер – человек воспитанный Игра «Поспорим с великим» Виды деятельности лидера Коллективно-творческая деятельность Виды и этапы КТД Проектная работа в деятельности лидера Пути общения лидера Организация и проведение КТД для младших школьников Разработка школьного КТД на новогоднюю тематику Организация школьного и классного самоуправления Классное самоуправление Разработка КТД для своего класса Спортивная игра «Самый ловкий» Составление конкурсной программы к предстоящим праздникам Игровой практикум Разработка и проведение экологической акции «За чистый мир» Промежуточная аттестация Итоговое занятие «Мы – лидеры!» 1 1 16 Кол-во часов практика 1 1 34 всего 1 1 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 11 1 1 3 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 2 18 1 1 16 1 1 34 Количество часов: 34 ч (1 час в неделю, 34 недели) № заняти я Тема теория Кол-во часов практика Кто такой лидер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 25 26-27 28 29 30 31-32 33 34 3 Школа юного лидера. Вводное занятие Умение управлять людьми Кто такой лидер? Организаторская техника лидера Принципы организаторской деятельности Команда лидера Практикум «Копилка лидера» Умения и навыки лидера Умение вести дебаты Как научиться снимать стресс, вызванные агрессивным поведением Навыки ораторского искусства Умение управлять людьми Виды деятельности лидера Планирование своей деятельности Разные пути общения Коллективно-творческая деятельность Проектная деятельность Практикум «В копилку лидера» Разработка миниатюры-выступления «С новым годом» Организация школьного и классного самоуправления Разработка миниатюры «С праздником, наши защитники!» Разработка и проведение КТД «8 марта» Самоуправление в школе и для школы Виды и организация КТД в рамках класса Формы и организация самоуправления в классе Выбор руководителя класса Разработка и проведение акции «Чистый двор» Разработка мероприятия для младших школьников «До свидания, начальная школа!» Промежуточная аттестация Итоговое занятие «Мы – лидеры!» Класс: 8 Количество часов: 34 ч (1 час в неделю, 34 недели) № заняти всего Тема 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 10 1 1 2 2 2 2 14 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 18 1 1 16 1 1 34 1 Кол-во часов я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11-12 13-14 15-16 17-19 20 21 22 23 24 25-27 28 29-30 31 32 33 45 теория Кто такой лидер Школа юного лидера. Вводное занятие Основные понятия Представление о себе,как о лидере Организаторская техника лидера Готовность стать лидером Правила руководства лидера Принципы организаторской деятельности Понятие «стиль работы» лидера, его виды Практикум «Копилка лидера» Умения и навыки лидера Как правильно вести беседу . Практикум «Узелки на память» Виды деятельности лидера Коллективно-творческая деятельность Проектная работа в деятельности лидера Разработка поздравления-выступления «С новым годом!» Разработка, организация и проведение мероприятия для младших школьников Человек .Гражданин. Лидер Гражданская позиция лидера Лидер-патриот Азы правовой культуры Деловая игра «Суд» Умение подбирать команду. Игра «Подбор персонала» Школьное и классное самоуправление Самоуправление в школе и для школы КТД для своего класса Актив класса и его обязанности Разработка школьного КТД Актив класса в школьном и классном самоуправлении Смотр успехов «Я-лидер!» самопрезентация Промежуточная аттестация Итоговое занятие «Мы – лидеры!» Класс: 9 Количество часов: 34 ч (1 час в неделю, 34 недели) № заняти я 1 всего 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 2 1 1 9 2 2 2 1 2 3 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Тема теория Кто такой лидер Школа юного лидера. Вводное занятие практика 1 1 1 1 1 11 1 3 1 2 1 1 1 1 19 1 1 1 34 1 2 Кол-во часов практика всего 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11-12 13-14 15-16 17-19 20 21 22 23 24 25-27 28 29-30 31 32 33 34 Основные понятия Представление о себе,как о лидере Организаторская техника лидера Готовность стать лидером Правила руководства лидера Принципы организаторской деятельности Понятие «стиль работы» лидера, его виды Практикум «Копилка лидера» Умения и навыки лидера Как правильно вести беседу . Практикум «Узелки на память» Виды деятельности лидера Коллективно-творческая деятельность Проектная работа в деятельности лидера Разработка поздравления-выступления «С новым годом!» Разработка, организация и проведение мероприятия для младших школьников Человек .Гражданин. Лидер Гражданская позиция лидера Лидер-патриот Азы правовой культуры Деловая игра «Суд» Умение подбирать команду. Игра «Подбор персонала» Школьное и классное самоуправление Самоуправление в школе и для школы КТД для своего класса Актив класса и его обязанности Разработка школьного КТД Актив класса в школьном и классном самоуправлении Смотр успехов «Я-лидер!» самопрезентация Промежуточная аттестация Итоговое занятие «Мы – лидеры!» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 2 1 1 9 2 2 2 1 2 3 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 11 1 3 1 2 1 1 1 1 19 1 1 1 34 1 2